Главная » 2014 » Август » 6 » Армянские народные игры для детей
17:41
Армянские народные игры для детей
Бросание палки (Пайт кцопи)

На поле проводится линия. Двое играющих с небольшими палками в руках становятся спиной к линии. Держа палку за верхний конец, они наклоняются и нижним концом пал­ки проводят по земле между ног. Затем, раз­махнувшись, бросают палку как можно дальше. Игрок, бросивший палку дальше, становится всадником: оседлав палку,- он убегает. Другой игрок берет свою палку в руку и догоняет всадника, после чего они возвращаются.

Правила игры.

Бег следует начинать от ли­нии и только по сигналу. Бежать надо до места падения палки всадника-победителя.



Козлик-козлик

У всех участников игры (играют от восьми до шестнадцати человек) имеются палки длиной 1 м. Дети становятся шеренгой в центре площадки перед прямой линией. Один конец палки они ставят на носок ноги, а другой ее конец придерживают указательным пальцем правой руки. По сигналу ведущего игроки отрывают правую ногу от земли, отводят ее немного назад и с силой отбрасывают ею каждый свою палку. Чья палка упадет ближе, тот, очень быстро повторяя козлик- козлик (эц-эц), собирает все палки и передает ведущему.

Игру начинают сначала, т. е. играют два раза подряд. Второму проигравшему завя­зывают глаза. Он, размахивая палкой, дол­жен по сигналу пойти вперед и постараться сбить палку, воткнутую в землю на рас­стоянии десяти — пятнадцати шагов от линии.

При удаче он возвращается и продолжает игру. В случае проигрыша он соревнуется в беге с тем, чья палка была воткнута в землю.

Правила игры.

Бросать палки можно только по сигналу. Проигравшему, идущему с завязанными глазами, нельзя подсматривать. Проигравший соревнование в беге на время выбывает из игры.



Банки разрушились

В середину начерченного круга ставят три ци­линдрические фигуры банки — одну на дру­гую. Выбирают водящего, который стоит у круга. Другие отходят на 4—5 м за линию, откуда бьют мячиками по банкам. Впереди этой линии отмечают границу другой линией, до которой водящий может ловить игрока. Не попав в банку, игрок бежит к своему мячику, берет его и старается вернуться на место. Если во­дящий поймает его в этот момент, они меняют­ся ролями. Если игрок добежит до мяча и по­ставит на него ногу, водящий не должен ло­вить его, но он может поймать игрока, когда тот побежит с мячом обратно. Если же игрок попал в банки, он получает право спокойно вернуться на свое место.

В течение игры можно несколько раз по­падать в башню из банок, разрушая ее. Раз­рушенную башню складывает водящий. Пока башня не восстановлена, водящий не имеет права бежать за игроками, поэтому игроки стараются отбить банки как можно дальше.

Если водящий не успеет никого поймать, то все возвращаются на свои места и снова бьют по банкам. Но если он успеет поставить башню и поймать кого-нибудь из игроков, то меняется с ним ролями.

Правила игры.

В башню из банок бьют, не заходя за линию. Преследовать игрока можно до условной линии, начерченной перед линией броска. Игроки должны брать только свой мячик.



Прятки (Тапкоци)

Играют две команды, которые возглавляют два капитана. Жеребьевкой определяют, кто будет прятаться, а кто — разыскивать. Для игры определяют «город» — дерево, стену, дверь и т. д.

Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Он ходит, все время выкрикивая: «Мы находимся... (назы­вает местонахождение)!» Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укры­тии или бежать завоевывать «город». Если же разыскивающие заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в «город». Команда, прибежавшая в «город» раньше другой, получает очко. Пря­чущаяся команда может подбежать и за­воевать «город» еще до выявления местона­хождения соперников или после того, как их увидели.

Правила игры.

При повторении игры, если выиграли искатели, все игроки меняются ролями, а если нет, продолжают играть в том же порядке.



Пастух (Овивы)

Из числа играющих выбираются пастух и волк, остальные — овцы. Чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого соби­раются пастух и овцы, по другую сторону си­дит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «Я пастух смелый, не отдам!»

Услышав не отдам, волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пас­тух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не позволяя ему дотронуться до них. Волк, в случае удачи, уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но ме­няются роли.

Правила игры.

Волк переходит линию только после слов не отдам. Овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.
Категория: Народы мира | Просмотров: 789 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]