Зайцы и волк Цель: Учить выполнять функции волка и зайца, упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закреплять умение играть по правилам. Материал: Маски волка и зайцев. Ход игры: На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Воспитател
...
Читать дальше »
|
Пастух и стадо Цель: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу. Материал: Для пастуха шапку, хлыст и рожок. Ход игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель
...
Читать дальше »
|
Мяч через сетку (бросание и ловля мяча) Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. Материал: Мячи и сетка. Ход игры: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки дете
...
Читать дальше »
|
Пилоты (Бег) Цель: Учить детей подчиняться общим правилам игры. Упражняться в беге и ходьбе в колонне и в рассыпную. Реагировать на команды. Материал: Ход игры: Птички и кошка (бег) Цель: Учить соблюдать прави
...
Читать дальше »
|
Поймай бабочку (прыжки) Цель: Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами; упражняться в прыжках с места. Материал: Палочка к которой привязана бабочка на верёвочке. Ход игры: Воспитатель берёт палочку к которой привязана бабочка,
...
Читать дальше »
|
Наседка и цыплята (подлезание) Цель: Учить выполнять функции «цыплят». Материал: Верёвка с нанизанными на ней флажками, 2 стойки или 2 дерева (если на улице игра) Ход игры: Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне площадки ил
...
Читать дальше »
|
Спиной вперед Описание. Игра для небольшой группы детей. Двигаясь спиной вперед, малыш должен найти совершенно новый для себя способ поддержания равновесия: все его движения координируются иначе, не так, как обычно. Голос взрослого помогает ему в ориентировании. Материалы:
...
Читать дальше »
|
ХОККЕЙ В хоккей можно играть В любое время года. Весной, летом и осенью дети играют клюшкой на траве с мячом, зимой - шайбой. Для игры выбирается ровная площадка размером 10 на 20м, край её отмечается флажками. У торцовых сторон площадки обозначаются ворота шириной 1, 0м, р
...
Читать дальше »
|
БАДМИНТОН Для этой игры желательно иметь площадку размером 8м. на 3, 5 м. Если играем через сетку, то её натягиваем посередине на высоте 120см. Нужны 2 ракетки и волан. Двое детей становятся по разные стороны сетки или площадки. Тот, у кого волан, подбрасывает его и ударом
...
Читать дальше »
|
Льдинка, картошка и бабочка. С начало надо потренироваться, как в эту игру играть. Водящий проси детей ответить на следующие вопросы: «Если вы в руках подержали льдинку, то руки мерзнут. Как их надо будет после этого согреть? » (Ответы игроков». Правильно, надо подышать на ладно. (Ведущ
...
Читать дальше »
|
Через ручеек. На земле надо начертить две линии на расстоянии 20-25 см. Детям предлагают перепрыгнуть с места через «ручеек», отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями - шир
...
Читать дальше »
|
«Поезд» Цель : развивать умения двигатся друг задругом. взявшись руками за пояс . «Петушок. петушок» Цель : подражать действиям петушка . «Летит комар» Цель : умения слушать воспитателя и повторять движения . «Большие ноги
...
Читать дальше »
|
Малоподвижная игра «Найди и промолчи» Инструктор по физкультуре показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не
...
Читать дальше »
|
Малоподвижная игра «Цапки» Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАГП» Или: «На горе стояли зайцы и кричали:
...
Читать дальше »
|
новыми «котами». Карточка 3 Подвижная игра «Птица и клетка» Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие — «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д. Обозначается круг — это клетка (диаметром 1—2 м). В цент
...
Читать дальше »
|
«Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень» «Цель: умение перешагивать препятствия, развивать равновесие . «По узенькой дорожке» Цель: развивать умение шагать
...
Читать дальше »
|
В лесу-лесочке Дети стоят в кругу, в середине- кто-то из детей с закрытыми глазами. Дети говорят слова: в лесу-лесочке, на бугорочке спит Ирина (Таня, Сережа и т. д) в холодочке. Мы тихонько подойдем, сон Ирины сбережём. Дети идут по кругу и кто-нибудь говорит: Ирина просыпайся, в хоров
...
Читать дальше »
|
Подвижная игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз».
...
Читать дальше »
|
Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает кажд
...
Читать дальше »
|
«Кочки» Цель: закреплять технику перешагивания, воспитывать ловкость, совершенствовать координацию движений, развивать глазомер. Оборудование: в помещении используем аконит круглой формы (пенёчки, в естественных городских условиях для этой игры настоящие пеньки на участке д
...
Читать дальше »
|
«Через нарты» Цель: обучать детей технике прыжков через препятствие. Развивать ловкость, настойчивость, умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: аконит (высота 18 см., длина 38 см., на котором изображены нарты. Нарты расставлены на расстоянии 70 см.
...
Читать дальше »
|
«Кошки – мышки» Для детей всех возрастных групп дошкольного возраста. В игре принимает участие вся группа. Оборудование: маска кошки. Цель. Учить детей бегать легко, на носочках, не толкая друг друга; ориентироваться в пространстве, менять н
...
Читать дальше »
|
"Поймай мяч" Два игрока стоят друг напротив друга на расстоянии 3 метров. У одного в руках ведро, у другого рядом - корзина с малыми мячами. После условного сигнала один ребёнок бросает мячи, а другой ловит их ведром. "Корзина картофеля" Перед проведением игры
...
Читать дальше »
|
«Лето» «По лужайке босиком, солнышком согрето, За цветистым мотыльком пробежало лето. Искупалось в реке, полежало на песке Загорело, пролетело и исчезло вдалеке. » Дети стоят по кругу. С началом слов двигаются поскоками в одну сторону,
...
Читать дальше »
|
«Собачка» «Ты собачка, не лай, наших уток не пугай! Утки наши белые, без того несмелые! » –(повторить 2 р. эту строчку) Дети –утки идут, покачиваясь, за воспитателем, который произносит текст стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад) По
...
Читать дальше »
|
ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – БЕГ «Быстро в домик». Гимнастическая скамейка – домики –расположена на одной стороне площадки. Инструктор (воспитатель) говорит: «Идите гулять». Дети спрыгивают со скамеек и разбегаются по площадке. По сигналу «Быстро в домик» они должны быстро встать на скамейку.
...
Читать дальше »
|
Мишенька. Чему учится ребенок: ходить с детьми в хороводе, держась за руки, выполнять роль мишки, тренировать внутреннее торможение – дожидаться окончания хоровода для того, чтобы исполнить свой танец. Оснащение: плюшевый медвежонок среднего размера. Ход игры:
...
Читать дальше »
|
На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спас
...
Читать дальше »
|
Автобус Цель: Закреплять знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность. Ход игры: Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны,
...
Читать дальше »
|
«Воробушки и кот» Цель: познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность. Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (раз
...
Читать дальше »
|
«Островок безопасности» Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в це
...
Читать дальше »
|
Зевака. Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность. Ход игры. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-т
...
Читать дальше »
|
Сбей грушу. Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании. Ход игры. Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии
...
Читать дальше »
|
|