Главная » 2014 » Август » 6 » Армянские подвижные игры для дошкольников
17:41
Армянские подвижные игры для дошкольников
Три камня (Ерек кар)

Перед началом игры на площадке отмечают место, где должны быть положены один на другой 3 плоских предмета — камня. В 3—5 м от камней проводится линия, откуда игроки должны ударять мячом по камням. У камней остается водящий. Сбив камни, игроки раз­бегаются и прячутся. Собрав камни на место, водящий с мячом в руках идет искать спря­тавшихся. Увидя кого-либо, он называет его имя, бросает в него мяч и бежит к камням. Если он успеет вернуться к камням раньше найденного игрока, тот выходит из игры. Если найденный игрок оказывается у камней раньше, он сбивает камни и снова прячется. Пока водящий ищет игроков, любой из них может выбежать и сбить камни. Если это удается сделать, то все пойманные игроки имеют право опять прятаться. Игра продол­жается до тех пор, пока водящий не поймает всех игроков.

Правила игры.

Прятаться можно только тогда, когда будут сбиты камни. Водящий ищет игроков после того, как он соберет и положит все камни на место. Назвав имя спря­тавшегося игрока, водящий должен успеть прибежать к камням. Если названный игрок сумеет обогнать водящего, тот мячом выбивает его из игры.


Беспокойный мяч (Анангист гндак)

В центре поля чертят большой круг диамет­ром 3—4 м. Играют две команды: одни — защитники, другие — нападающие. Защитники входят в круг, а нападающие окружают их за чертой, отойдя друг от друга на одина­ковое расстояние. Получив мяч от ведущего, они три раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время нападающие не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч.

После трех перебросов нападающие стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто на­ходится в кругу, старается избежать ударов — защищается, т. е. ловит мяч или стремится удержать его в кругу. В случае удачной за­щиты играющие меняются ролями.

Правила игры.

Если удар нападающих достиг цели и мяч вылетел из круга, то за­щитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выхо­дит тот нападающий, который бросал мяч.



Земля, вода, огонь, воздух (Хох, джюр, крак, от)

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое- либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой- либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны не­сколько раз быстро повернуться кругом, пома­хивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Правила игры.

Ошибающийся не играет.



Перетягивание палки (Педэ кашир)

Участвует неограниченное количество иг­роков. Один из них выбирается дедом, остальные рассчитываются по номерам для соблюдения очередности в игре. По сигналу деда два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держит ее каждый за середину и за края. По второму сигналу игроки на­чинают тянуть друг друга с целыо поднять на ноги.

Правила игры.

Кому удается поднять про­тивника на ноги, тот выигрывает и продолжает игру с одним из следующих игроков. Играть можно и с веревкой, ремешком или просто держась за руки.



Цветы и ветерки (Царик ев каминер)

В середине площадки на расстоянии 2 м про­водятся две черты, за ними на расстоянии 10—15 м проводятся еще две черты. Каждая команда цветы и ветерки — стоит перед внутренней чертой лицом к команде сопер­ников. Игру начинают цветы, заранее выбрав­шие себе имя — название цветка. «Здрав­ствуйте, ветерки!» — говорят они. «Здрав­ствуйте, цветы!» — отвечают ветерки. «Ветер­ки, ветерки! — обращаются к ним цветы. Угадайте наши имена!»

Ветерки начинают перечислять названия цве­тов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.

Правила игры.

По числу пойманных опре­деляются очки. После одной игры команды меняются ролями. Играя условное число раз, определяют победителя по сумме очков.



Дедушка, мой дед (Папи джин, папа)

Две команды, взявшись за руки, выстраи­ваются в один ряд. Шеренгу возглавляет ведущий одной команды — дедушка-садовник. В конце шеренги стоит дед другой команды. Он обращается к деду-садовнику: «Дедушка, мой дед, виноград поспел?» Тот отвечает: «Поспеть-то поспел, всех угощу, а тебе не дам!» «Как же угодить? — спрашивает второй дед. На чем приехать, чтобы угостил?» «Приезжай на поезде!» — отвечает дед-са­довник. «Пуб, пуб!» — подражая гудкам поезда, возглавляемая вторым дедом группа детей, держась за руки, направляется к са­довнику. Все проходят под руками садовника и ближайшего к нему игрока. Последний игрок, не отпуская руки садовника, пропускает всех детей, направляющихся на свое место в шеренге, а сам вслед за ними поворачивается: его руки перекрещиваются спереди.

Во второй раз дедушка-садовник может пред­ложить другое: «Приезжайте с песней!» Груп­па, напевая, проходит между вторым и первым игроками, в результате второй игрок так же повернется, как и первый, не отпуская рук. Так продолжается до тех пор, пока обе группы не оказываются выстроившимися в ряд с пере­крещенными руками. Тогда дед-садовник предлагает взяться за работу. Он говорит: «Надо толочь чеснок!» «Чхх, чхх, чхх»,— повторяют дети дружно, прыгая на месте. «Плачьте!» приказывает дед. «Ууууу»,

плачут дети. «Смейтесь!» — говорит дед. «Ха! ха! ха!» — смеются дети. «Ешьте теперь мед!» — предлагает дед. «Ням, ням, ням»,— улыбаются дети.

Дед-садовник может ограничиться двумя- тремя новыми заданиями. Затем он говорит: «Солдат в плену, давайте поможем ему выйти из ямы». Дети начинают тянуть друг друга за руки в противоположные стороны, и цепь обрывается. Выигрывает команда, где осталось больше детей, взявшихся за руки.

Правила игры.

В течение всей игры нельзя опускать руки и выходить из ряда. На воп­росы надо отвечать четко и выполнять задания дружно.
Категория: Народы мира | Просмотров: 907 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]