Главная » 2014 Август 6 » Армянские подвижные игры для дошкольников
17:41 Армянские подвижные игры для дошкольников | |
Три камня (Ерек кар) Перед началом игры на площадке отмечают место, где должны быть положены один на другой 3 плоских предмета — камня. В 3—5 м от камней проводится линия, откуда игроки должны ударять мячом по камням. У камней остается водящий. Сбив камни, игроки разбегаются и прячутся. Собрав камни на место, водящий с мячом в руках идет искать спрятавшихся. Увидя кого-либо, он называет его имя, бросает в него мяч и бежит к камням. Если он успеет вернуться к камням раньше найденного игрока, тот выходит из игры. Если найденный игрок оказывается у камней раньше, он сбивает камни и снова прячется. Пока водящий ищет игроков, любой из них может выбежать и сбить камни. Если это удается сделать, то все пойманные игроки имеют право опять прятаться. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает всех игроков. Правила игры. Прятаться можно только тогда, когда будут сбиты камни. Водящий ищет игроков после того, как он соберет и положит все камни на место. Назвав имя спрятавшегося игрока, водящий должен успеть прибежать к камням. Если названный игрок сумеет обогнать водящего, тот мячом выбивает его из игры. Беспокойный мяч (Анангист гндак) В центре поля чертят большой круг диаметром 3—4 м. Играют две команды: одни — защитники, другие — нападающие. Защитники входят в круг, а нападающие окружают их за чертой, отойдя друг от друга на одинаковое расстояние. Получив мяч от ведущего, они три раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время нападающие не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч. После трех перебросов нападающие стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто находится в кругу, старается избежать ударов — защищается, т. е. ловит мяч или стремится удержать его в кругу. В случае удачной защиты играющие меняются ролями. Правила игры. Если удар нападающих достиг цели и мяч вылетел из круга, то защитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выходит тот нападающий, который бросал мяч. Земля, вода, огонь, воздух (Хох, джюр, крак, от) Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое- либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой- либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Правила игры. Ошибающийся не играет. Перетягивание палки (Педэ кашир) Участвует неограниченное количество игроков. Один из них выбирается дедом, остальные рассчитываются по номерам для соблюдения очередности в игре. По сигналу деда два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держит ее каждый за середину и за края. По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целыо поднять на ноги. Правила игры. Кому удается поднять противника на ноги, тот выигрывает и продолжает игру с одним из следующих игроков. Играть можно и с веревкой, ремешком или просто держась за руки. Цветы и ветерки (Царик ев каминер) В середине площадки на расстоянии 2 м проводятся две черты, за ними на расстоянии 10—15 м проводятся еще две черты. Каждая команда цветы и ветерки — стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников. Игру начинают цветы, заранее выбравшие себе имя — название цветка. «Здравствуйте, ветерки!» — говорят они. «Здравствуйте, цветы!» — отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки! — обращаются к ним цветы. Угадайте наши имена!» Ветерки начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту. Правила игры. По числу пойманных определяются очки. После одной игры команды меняются ролями. Играя условное число раз, определяют победителя по сумме очков. Дедушка, мой дед (Папи джин, папа) Две команды, взявшись за руки, выстраиваются в один ряд. Шеренгу возглавляет ведущий одной команды — дедушка-садовник. В конце шеренги стоит дед другой команды. Он обращается к деду-садовнику: «Дедушка, мой дед, виноград поспел?» Тот отвечает: «Поспеть-то поспел, всех угощу, а тебе не дам!» «Как же угодить? — спрашивает второй дед. На чем приехать, чтобы угостил?» «Приезжай на поезде!» — отвечает дед-садовник. «Пуб, пуб!» — подражая гудкам поезда, возглавляемая вторым дедом группа детей, держась за руки, направляется к садовнику. Все проходят под руками садовника и ближайшего к нему игрока. Последний игрок, не отпуская руки садовника, пропускает всех детей, направляющихся на свое место в шеренге, а сам вслед за ними поворачивается: его руки перекрещиваются спереди. Во второй раз дедушка-садовник может предложить другое: «Приезжайте с песней!» Группа, напевая, проходит между вторым и первым игроками, в результате второй игрок так же повернется, как и первый, не отпуская рук. Так продолжается до тех пор, пока обе группы не оказываются выстроившимися в ряд с перекрещенными руками. Тогда дед-садовник предлагает взяться за работу. Он говорит: «Надо толочь чеснок!» «Чхх, чхх, чхх»,— повторяют дети дружно, прыгая на месте. «Плачьте!» приказывает дед. «Ууууу», плачут дети. «Смейтесь!» — говорит дед. «Ха! ха! ха!» — смеются дети. «Ешьте теперь мед!» — предлагает дед. «Ням, ням, ням»,— улыбаются дети. Дед-садовник может ограничиться двумя- тремя новыми заданиями. Затем он говорит: «Солдат в плену, давайте поможем ему выйти из ямы». Дети начинают тянуть друг друга за руки в противоположные стороны, и цепь обрывается. Выигрывает команда, где осталось больше детей, взявшихся за руки. Правила игры. В течение всей игры нельзя опускать руки и выходить из ряда. На вопросы надо отвечать четко и выполнять задания дружно. | |
|