Главная » 2014 » Август » 6 » Белорусские подвижные игры для детей
17:29
Белорусские подвижные игры для детей
Охотники и утки (Паляуничы и качки)

Играющие делятся на две команды с одина­ковым количеством участников. Одна коман­да — качки (утки), другая — охотники. Охот­ники образуют внешний большой круг и очер­чивают его. Утки очерчивают внутренний ма­лый круг на расстоянии 2,5—3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются. Правила игры.

Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры. Если играют не­сколько команд, выигрывает та команда, ко­торая быстрее переловит уток.



Лиски1

Играющие по договоренности или по же­ребьевке выбирают лиса — ведущего и, по­строившись в круг диаметром 10—20 м, кладут возле себя Лисок. Лис подходит к одному из играющих и говорит: Где был? В лесу. Кого поймал? Лиски.

Верни лиску мою.

За так не отдаю.

За что отдашь скажи сам. – Если обгонишь, тогда отдам.

После этого они бегут в противоположные стороны по кругу. Хозяином лиски становится гот, кто займет свободное место в кругу, ли­сом — игрок, который остался.

Правила игры.

Бегать разрешается только по внешней стороне круга.



Просо (Проса)

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:

— Приходи к ним просо полоть.

— Не хочу!

— А кашу есть?

— Хоть сейчас!

— Ах. ты ж лодырь:

После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.

Правила игры.

Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай — за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

1 Лиской может быть любой предмет — кубик, мячик, игрушка.



Мороз (Мароз)

С помощью считалки выбирается Дед Мо­роз.

Ты зеленый, ты красный.

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила игры.

Разбегаться можно только после окончания считалки. В момент за­морозки можно принять любую позу. Вы­игрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.



Колечко (Пярсцёнак)

Играющие стоят по кругу, держат руки впе­реди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блес­тящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко нам клади.

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Ко­лечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется ко­лечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры.

После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не вы­пустить игрока с колечком в руке из круга.



Гуси летят (Гуси ляцяць)

Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов:

«Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети под­нимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» — и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и по­махать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать).

Правила игры.

Дети должны быть внима­тельными и не ошибаться.
Категория: Народы мира | Просмотров: 375 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]