Главная » 2014 » Август » 6 » Эстонские подвижные игры для детей
17:43
Эстонские подвижные игры для детей
Море волнуется (Козе)

Играющие сидят на стульях, поставленных по кругу. Капитан присваивает каждому иг­рающему название какого-либо предмета из корабельной обстановки.

Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами сидящих и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом пред­меты, необходимые для морского плавания.

Все названные капитаном «предметы» встают, выстраиваются друг за другом, следуя за ве­дущим. Когда встали все игроки, капитан вы­крикивает: «Море волнуется!» Дети начинают двигаться, изображая волны. Команда капи­тана «Море, утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится новым капитаном.

П р а в и л а и г р ы.

Строиться за капитаном нужно в порядке названных предметов. Зани­мать места можно только по сигналу. Садиться разрешается на любой свободный стул.



Птицы (Линнумянг)

Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные - птицы. Хозяйка тай­ком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка:

— За чем пришел?

— За птицей.

— За какой?

Я ст реб н а з ы в ает , напри м ер, к у к у ш ку. О н а выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

Прав и л а и г р ы.

Выбегать и ловить можно только угаданную птицу.



Щелчок (Нипсумянг)

Несколько человек садятся кругом на разост­ланной мягкой подстилке и играют пятью м а лен ь к и м и ка м е ш ка м и. До го в а р и в а ются о количестве набираемых очков (например, до десяти). Первый играющий с ладони подбра­сывает камешки. Когда они падают, он под­ставляет тыльную сторону ладони: камешки, ударяясь о нее, раскатываются по подстилке. Необходимо направлять их так, чтобы они лег­ли подальше друг от друга. Играющий одной рукой берет любой из камешков и подбрасы­вает его вверх. Пока тот находится в воздухе, игрок старается схватить другой камешек с подстилки и поймать в ту же руку летящий камешек. При этом камешки должны щелчком удариться друг о друга.

Затем игрок выкладывает один камешек с ладони на подстилку, а с остальными про­должает действовать до тех пор, пока не будут подняты все четыре камешка. В следующем упражнении играющий подбра­сывает камешки и старается поймать их па тыльную сторону ладони. Счет ведется так: если игроку удалось поймать четыре камешка, ему отсчитывают от десяти очков четыре. Выигрывает тот, кто первым доходит до нуля. Если игроку не хватило, например, одного очка, но при последнем подбрасывании у него па тыльной стороне ладони осталось четыре камешка, то он опять ждет своей очереди, стараясь в этот раз при подбрасывании пой­мать только один камешек, что даст ему не­достающее очко.

Если при описанных приемах игры не удалось набрать нужное число очков, то игроки пере­ходят к выполнению следующих заданий: они стараются подбросить тыльной стороной ла­дони все пять камешков, чтобы они легли по возможности двумя парами и один в стороне. Теперь необходимо, подбрасывая один каме­шек, поднимать с подстилки сразу два. В сле­дующий раз разбрасывают камешки уже так, чтобы три лежали вместе, а два других — отдельно; потом так, чтобы четыре легли отдельно от пятого.

П р а в и л а и г р ы.

Первый ребенок играет до тех пор, пока не допустит ошибку. Тогда

играет следующий по очереди. Разбрасывать камешки по подстилке группами можно только после того, как они пойманы на расставлен­ные пальцы. Следует применять и другие приемы игры.



Игра в школу (Коолимянг)

На площадке чертят прямоугольник, состоя­щий из пяти квадратов, стороны у которых равны 60 см. Это классы. По считалке или другим способом выбирают учителя. Он берет маленький камешек, прячет его за спиной в кулак, вытягивает руки вперед. Один из играющих — ученик — должен отгадать, в ка­кой руке камешек. Если ему это удается, то он получает право бросить свой камешек в первый класс так, чтобы камешек остался в квадрате. В таком случае он снова угадывает, в какой руке зажат камешек, и в случае удачи бросает его во второй класс. Если камешек не попадет в квадрат или ученик не отгадает, в какой руке у учителя спрятан камешек, то он остается в первом классе. Очередь на игру переходит к следующему ученику. Кто первым закроет все классы, тот и побеждает.

Правила игры.

Если камень лег на черту, он считается не попавшим в квадрат. При повторении игры ребенок бросает камешек в тот квадрат, па котором он остановился в предыдущий раз.
Категория: Народы мира | Просмотров: 455 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]