Главная » 2014 » Август » 6 » Грузинские подвижные игры для дошкольников
17:33
Грузинские подвижные игры для дошкольников
Игра в лягушек (Бакакоба)



четвереньки: они — лягушки — скачут, ква­кают. На головах у них шапки. Игроки вто­рой команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются оса­лить убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если это им удается, команде лягушек насчи­тывается столько очков, сколько игроков они осалили. В противном случае очки получает другая команда. Каждые 3—4 минуты коман­ды меняются местами.

Правила игры.

Лягушкам не разрешается выходить за пределы круга до тех пор, пока с них не снимут шапки. В кругу лягушки передвигаются на четвереньках, а за его пре­делами преследуют убегающих обычным бе­гом. Снимать шапки разрешается с несколь­ких лягушек. В этом случае они могут оса­ливать любого из убегающих и даже несколь­ких игроков.



Мяч в кругу (Цребурти)

В центре площадки чертят два концентричес­ких круга: малый диаметром 1,5—2 м, боль­шой— 3—4 м. Из центра круга на расстоянии 5—6 м по обе стороны площадки обозна­чаются домики.

В игре участвуют десять — двенадцать детей. Несколько из них по жребию становятся в ма­лый круг, остальные равномерно располагают­ся за линией большого круга. Один из игроков, находящийся в малом кругу, по сигналу пере­дает мяч (среднего размера) одному из игроков большого круга, который сразу же возвращает ему мяч. Последний игрок посылает мяч тому же игроку, а сам быстро бежит в один из домиков. Его напарник, поймав мяч руками, старается осалить убегающего. В случае, если ему удастся попасть мячом в убегающего, осаленный ос­тается в домике, а салка занимает место в ма­лом кругу.

Игру продолжает следующий игрок из малого круга. Если же игроку не удается осалить убе­гающего, то оба возвращаются на свои места. Игру также продолжает следующий игрок из малого круга. Игра длится 5—6 минут.

Правила игры.

Игрок считается осаленным, если мяч коснулся его до входа в домик. Если при передачах в паре игроки два-три раза те­ряют мяч, игру продолжает следующая пара. Салить разрешается и с места, и в движении. Пойманный игрок возвращается в игру и стано­вится за линией большого круга после того, как будет осален следующий игрок. Игроки не дол­жны заступать за линию круга.





Захвати палку! (Джохитациоба)

Игроки делятся на две команды, по восемь десять человек в каждой, и строятся в па­раллельные колонны па расстоянии 3—4 м. Перед ними проводится стартовая линия. От нее па расстоянии 2—3 м, наискось, по обе стороны площадки втыкают палки (длина 1 м, один конец заостренный), которые очер­чивают кружками диаметром 25—30 см. (В условиях зала или асфальтированной пло­щадки вместо палок можно - использовать кегли, булавы.) По сигналу первые игроки обеих команд бегут к своим палкам, обегают их, после чего они спешат к палке соперника. Не тоже обегают. Затем вынимают палку из земли и, пробегая перед обеими командами, втыкают в кружок, где находилась (или еще находится) палка своей команды. Затем игрок бежит к следующему партнеру по команде, касается рукой его вытянутой ладони и ста­новится в конец своей колонны. Игру про­должает следующий игрок команды и т. д. Выигрывает команда, которая раньше закон­чит игру.

Правила игры.

Следующий игрок вступает в игру лишь после того, как предыдущий кос­нулся его вытянутой ладони. Если игрок на­рушил последовательность игры, он должен вернуться па то место, где допустил ошибку, и продолжить игру.





Ударь жгутом! (Кочинчара)

На площадке чертится круг диаметром 6— 10 м (в зависимости от количества участни­ков). Игроки становятся в круг. Один из них по жребию или по назначению — кочинчара, который на одной ноге преследует игроков и ударом мягкого жгута (длиной 50—60 см) ста­рается осалить их. Игроки, используя обман­ные движения, стараются избежать ударов. После осаливания одного-двух игроков изби­рается новый кочинчара.

Если кочинчаре не удалось в течение 10— 15 секунд осалить кого-нибудь из игроков, его заменяют другим, более ловким. При смене кочинчара новому передается жгут, а старый кочинчара присоединяется к остальным иг­рокам.

Правила игры.

Игрокам, кроме кочинчары, не разрешается выходить за пределы круга. Кто выйдет за круг, считается осаленным и он временно выходит из игры до смены кочинчары. Кочинчара не имеет права менять ногу. Осаливать жгутом разрешается только ниже колена.



Защитник (Давлаоба)

На площадке чертится круг диаметром 2—3 м. В игре участвуют восемь — десять человек.

Двое из них по жребию идут в центр круга: один присаживается на корточки, а второй (защитник) кладет ему руку на голову и, не отнимая ее от головы, обходит сидящего товарища то справа, то слева. Остальные игроки, свободно расположившись за кругом, стараются коснуться сидящего рукой, а за­щитник стремится их осалить (коснуться рукой или ногой). Если защитнику удается это сделать, то осаленный занимает место сидящего, сидящий становится защитником, а последний присоединяется к остальным иг­рокам.

Игра каждой пары длится не более 2— 3 минут.

Правила игры.

Осаливание не засчитывается, если защитник отнял руку от головы сидящего. Ногой разрешается осаливать толь­ко ниже колена. Мешать защитнику (толкать, дергать) запрещается. В случае некорректного поведения игрок выводится из игры.
Категория: Народы мира | Просмотров: 767 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]