Главная » 2014 » Август » 5 » Картотека подвижных игр для начальных классов
14:31
Картотека подвижных игр для начальных классов
«Лохматый пес»

Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки.

Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять, дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся,

пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

«Воробушки и кот»

Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это - «воробушки на

крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,-

говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т. е. вытянув

руки в стороны, бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит

«мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои

места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.

«Лягушки»

Посередине площадке чертят большой круг или кладут шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю

круга, остальные сидят на стульчиках, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на

стульчиках, воспитатель говорит следующие слова:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква - ква - ква, ква - ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения, сидящие на стульчиках,

хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце перепрыгивают черту – и тихонько присаживаются на

корточки.

«Наседка и цыплята»

Дети изображают «цыплят». А воспитатель - «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место –

«дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте

40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет

цыплят: «ко – ко – ко - ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с

ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

«Береги предмет»

Дети образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько

расставив ноги и держа руки за спиной (и.п.) У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий

старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него

дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает.

«Огуречик»

В одном конце площадки : воспитатель - ловишка, в другом - дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух

ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.
Категория: Картотека | Просмотров: 301 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]