Главная » 2014 » Август » 5 » Картотека подвижных игр в начальной школе
14:32
Картотека подвижных игр в начальной школе
«Найди свой цвет»

Дети получают флажки 3-4 цветов: один - красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6

человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий,

желтый).

По сигналу воспитателя «идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу

воспитателя «найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета. «Найди себе пару»

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети

получают по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети,

имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать не четное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к

оставшемуся ребенку без пары, все играющие хором говорят:

Ваня, Ваня не зевай себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется

«Трамвай»

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободной

рукой они держат шнур, концы которого связаны (один держит правой рукой другой левой). Воспитатель находится в

одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага – желтый, красный, зеленый. Воспитатель поднимает

флаг зеленого цвета, и дети бегут, трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли

цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети

останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться

«Догони меня»

Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догони меня»,-

предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем. Стараясь

поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догони меня», - и бежит в противоположную сторону. А дети снова

его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стульчиках и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

«Лошадки»

Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг

друга за поясок. Воспитатель говорит:

Поехали, поехали, с орехами, с орехами

К детке по репку, по пареньку,

по сладеньки, по горбатеньки.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание воспитателя: «Гоп, гоп». Бегут до

тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру- у».

«У медведя в бору»

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. за чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее,

очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель

выбирает медведя. Воспитатель говорит, идем гулять. Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору грибы, ягоды бегу,

А медведь не спит, все на нас рычит.

Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и

догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного ребенка, медведь ведет к себе.

После того как медведь поймает 3 - 2, выбирается новый медведь.
Категория: Картотека | Просмотров: 293 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]