Главная » 2014 » Август » 5 » Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет
14:44
Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет
«Ловишки с мячом»

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три - мяч скорей бери! Четыре, пять,

шесть - вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит:

«Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуй движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч,

пропускает одну игру; мяч бросать, целясь в ноги.

«Лягушки и цапля»

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см), на них вешают веревку с грузиками так,

чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля»

она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек.

Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные

лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку считается пойманным.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять веревку на высоту 20 см.

«Чье звено быстрее соберется»

У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы.

Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).

«Поменяйся местами»

Участники игры встают у деревьев и других предметов, водящий посредине площадки. По команде водящего (команда

подается - голосом, хлопком, звуковым сигналом), игроки меняются друг с другом местами. Перебегать можно в

разных направлениях к месту, освободившемуся от предыдущего игрока, оставаться на одном месте не разрешается.

Задача водящего в этот момент занять чье-то свободное место. Игрок, оставшийся после смены участников без

места, становится новым водящим. Перебегать можно только к тем предметам, о которых договаривались вначале

игры, в те места, где были расставлены игроки вначале забавы.

Игру можно разнообразить заданиями на внимание, между перебежками, выполнением различных физических

упражнений.

«Круговая лапта»

Играющие делятся на две команды. На площадке чертится круг диаметром 9—10 м (диаметр может быть больше или

меньше, в зависимости от подготовленности играющих). Одна команда размещается в круге, а другая — за его

пределами, эта команда и начинает водить. Водящие мечут мячи (лучше волейбольный), стараясь попасть в игроков,

находящихся в круге. Тот, в кого с лета попал мяч, выбывает из игры. Попадание мяча от земли не засчитывается.

Не засчитывается также попадание мяча, отскочившего от игрока. В этом случае тот игрок не считается осаленным.

Игроки, находящиеся в круге, могут выручать осаленных товарищей, поймав мяч с лета. Игроки не должны покидать

пределы круга, иначе они выбывают из игры. После того как все игроки будут выбиты из круга, команды меняются

местами.

Водящие могут располагаться не по кругу, а за двумя параллельными линиями. В этом случае игра называется

«Охотники и утки».

Возможен еще вариант, когда в круге находится всего один человек — водящий. Такая игра называется «Подвижная

цель». Водящего в круге заменяет тот, кому удалось попасть в него.

«Кто быстрее до флага»

С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3-4 ребенка и

встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки.

На сигнал воспитателя «раз!» или «беги!» дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на

место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на

свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут

флажки вверх. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Лови, не урони»

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит

воспитатель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

«Лови, бросай,

Упасть не давай!..»

Воспитатель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до

2—2,5 м.

Воспитатель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.
Категория: Картотека | Просмотров: 326 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]