Главная » 2014 » Август » 5 » Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет
14:43
Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет
«Кот и мыши»

Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял

ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его

поддразнивать:

— Кот, кот, на чем спишь?

— На мосту.

— Чего пьешь?

— Квас.

— Лови мышек — нас!

И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от

повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.

«Мяч водящему»

На земле проводятся две линии на расстоянии 3 м. одна от другой. За одну из них, в колонну по одному

становятся играющие. За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в

колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй

ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч,

водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух

водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его

повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть.

«Охотники и звери»

На лесной полянке или на опушке леса играющие образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на первый-

второй, они делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в

середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попадать им в ноги убегающих и

увертывающихся зверей. Тот, которого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. Через некоторое

время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются ролями.

«Зайцы и лиса»

До начала игры на песке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается водящий — «лиса», все остальные игроки —

«зайцы». Лиса остается за пределами круга, зайцы располагаются в кру­ге. Ведущий дает сигнал, лиса вбегает в

круг и пытается поймать зайцев. Выбегать за пределы круга зайцам не разрешается. По сигналу ведущего лиса

выскакивает из круга. Подсчитывается число пойманных зайцев. Выбирается новая лиса. Побеждает та из лис,

которая сумела поймать больше зайцев.

«Ловля обезьян»

Изображающие обезьян дети располагаются на пособиях для лазанья по одну сторону площадки. В противоположной

стороне находятся ловцы обезьян (4-6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы

договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные

движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав

движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были

ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя "ловцы" обезьяны бегут к деревьям и влезают на них.

Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они уводят к себе. После 2-3

повторений дети меняются ролями.
Категория: Картотека | Просмотров: 287 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]