Главная » 2014 » Август » 6 » Киргизские подвижные игры для детей
17:39
Киргизские подвижные игры для детей
Верблюд и верблюжонок (Too жана бото)

Выбираются верблюд и верблюжонок, ос­тальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердит­ся, топает ногами, ищет своего верблю­жонка.

Увидев в кругу маленького верблюжонка, верблюд говорит ему: «Верблюжонок, вер­блюжонок, иди скорей домой!», а сам стре­мится попасть в круг и поймать верблю­жонка. Верблюжонок ему отвечает: «Не хочу!» Если верблюду удается поймать верблю­жонка, то выбирается другая пара. Если верб­люд долго не может поймать верблюжонка, то дети говорят злому верблюду: «Чок, чок!» (Так успокаивают верблюда.) Но злой верблюд будто не слышит ничего: он фыркает, топает ногами. Дети хором повторяют: «Чок-чок! Чок!» — до тех пор, пока верблюд не успокоится, не присядет на корточки. Тогда все дети цепочкой пробегают мимо него, а он старается их поймать. Пойманный первым становится верблюдом, а пойманный вторым — верблюжонком. Игра повторяется сначала.

Правила игры.

Входить и выходить из круга верблюд может только в том случае, если дети не успели присесть. Дети, стоящие в кругу, должны помогать верблюжонку.



Тополь (Терек)

Выбирается водящий — это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять осво­бодившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры.

Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запре­щено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие догова­риваются заранее.



Ударить по тыкве (Ашкабак чапмай)

На земле чертят круг диаметром 1 —1,5 м, В стороне, в шести — восьми шагах от круга, втыкают кол высотой не более 1 м. На него надевают сухую декоративную тыкву. Иг­рок встает в круг лицом к тыкве, в руки ему дают палку длиной до 1 м, глаза завязывают платком. Повернувшись на месте кругом, он должен угадать, где находится тыква, дойти до нее, остановиться, взмахнуть палкой и ударить ею по тыкве. Успешно выполнив­шего задание награждают призом.

Правила игры.

Ударять палкой по тыкве можно только сверху вниз и только стоя па месте. Повторять удар следует только в том случае, если это оговорено условиями игры. Наблюдающие дети, чтобы не мешать игроку, располагаются у него за спиной или сбоку, за кругом.



Ласточка (Чабалекей)

Обозначается круг диаметром 1 м. По жребию выбирают двух водящих — чабалекея (лас­точку) и сторожа. Ласточка садится в центре круга, скрестив и поджав под себя ноги. Сторож ходит вокруг нее - оберегает от на­падения остальных играющих, которые ста­раются коснуться ее руками. Сторож должен осаливать ее или ловить нападающих. Если ему это удается, то осаленный (пойманный) становится сторожем. Игрок-ласточка по до­говоренности меняется после смеши двух-трех сторожей.

Правила игры.

Ласточки можно только легко касаться, по не ударять. Нарушивший это условие в первый раз становится сто­рожем, во второй — выбывает из игры. Если сторожу долго не удается никого осалить, его по желанию может заменить любой из играющих.
Категория: Народы мира | Просмотров: 398 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]