Главная » 2014 Август 6 » Киргизские подвижные игры для детей
17:39 Киргизские подвижные игры для детей | |
Верблюд и верблюжонок (Too жана бото) Выбираются верблюд и верблюжонок, остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердится, топает ногами, ищет своего верблюжонка. Увидев в кругу маленького верблюжонка, верблюд говорит ему: «Верблюжонок, верблюжонок, иди скорей домой!», а сам стремится попасть в круг и поймать верблюжонка. Верблюжонок ему отвечает: «Не хочу!» Если верблюду удается поймать верблюжонка, то выбирается другая пара. Если верблюд долго не может поймать верблюжонка, то дети говорят злому верблюду: «Чок, чок!» (Так успокаивают верблюда.) Но злой верблюд будто не слышит ничего: он фыркает, топает ногами. Дети хором повторяют: «Чок-чок! Чок!» — до тех пор, пока верблюд не успокоится, не присядет на корточки. Тогда все дети цепочкой пробегают мимо него, а он старается их поймать. Пойманный первым становится верблюдом, а пойманный вторым — верблюжонком. Игра повторяется сначала. Правила игры. Входить и выходить из круга верблюд может только в том случае, если дети не успели присесть. Дети, стоящие в кругу, должны помогать верблюжонку. Тополь (Терек) Выбирается водящий — это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее. Ударить по тыкве (Ашкабак чапмай) На земле чертят круг диаметром 1 —1,5 м, В стороне, в шести — восьми шагах от круга, втыкают кол высотой не более 1 м. На него надевают сухую декоративную тыкву. Игрок встает в круг лицом к тыкве, в руки ему дают палку длиной до 1 м, глаза завязывают платком. Повернувшись на месте кругом, он должен угадать, где находится тыква, дойти до нее, остановиться, взмахнуть палкой и ударить ею по тыкве. Успешно выполнившего задание награждают призом. Правила игры. Ударять палкой по тыкве можно только сверху вниз и только стоя па месте. Повторять удар следует только в том случае, если это оговорено условиями игры. Наблюдающие дети, чтобы не мешать игроку, располагаются у него за спиной или сбоку, за кругом. Ласточка (Чабалекей) Обозначается круг диаметром 1 м. По жребию выбирают двух водящих — чабалекея (ласточку) и сторожа. Ласточка садится в центре круга, скрестив и поджав под себя ноги. Сторож ходит вокруг нее - оберегает от нападения остальных играющих, которые стараются коснуться ее руками. Сторож должен осаливать ее или ловить нападающих. Если ему это удается, то осаленный (пойманный) становится сторожем. Игрок-ласточка по договоренности меняется после смеши двух-трех сторожей. Правила игры. Ласточки можно только легко касаться, по не ударять. Нарушивший это условие в первый раз становится сторожем, во второй — выбывает из игры. Если сторожу долго не удается никого осалить, его по желанию может заменить любой из играющих. | |
|