Главная » 2014 » Август » 6 » Литовские подвижные игры для детей
17:35
Литовские подвижные игры для детей
Волчонок (Вилкэлие)

Играющие образуют круг. Считалкой выбирают волчонка. Он стоит в середине круга и старается выйти из него. Стоящие в кругу дети держатся за руки и периодически то поднимают, то опускают их, дразня волка и приговаривая: «Волчонок, бедняжка попался. Железные ворота, серебряные ключи! Ты ни сюда, ты ни туда не вылезешь». Волчонок должен быть очень ловким: он вне­запно бросается то в одну, то в другую сто­рону, обманывая стоящих в кругу.

Правила игры.

Проход волчонку из круга закрывается при опускании сцепленных рук. После выхода волчонка из круга па эту роль выбирается другой игрок.



Король зверей (Жворю каралюс)

Все играющие — звери, один из них - король зверей. Каждый зверь должен сказать королю свое название, но так, чтобы другие не слы­шали (тигр, волк, заяц и др.). Звери выстраи­ваются в один ряд напротив короля, за не­сколько шагов до него. У ног короля лежит мяч. Король называет какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а король старается по­пасть в него мячом. Если мяч попадает в Зверя, тот идет к королю и помогает ему (при­носит мяч и др.). После того как король на­зовет двух-трех зверей, он говорит: «Ловлю всех зверей!» Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь.

Правила игры.

Король бросает мяч, не вы­ходя за очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы три-че­тыре зверя.





Птичка

Перед игрой все подбирают для себя фант любую мелкую вещь, игрушку. Все игроки усаживаются поудобнее. Выби­рается собиратель фантов. Он садится в сере­дину и всем остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа и т. д.). Каждый должен запомнить свое название. Собиратель фантов говорит: «Прилетела птич­ка и села на дуб».

Дуб должен ответить: «На дубу не была, уле­тела на елку».

Елка вызывает другое дерево и т. д. Кто про­зевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются: дети поют, читают стихи, тан­цуют и т. д.

Правила игры.

Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя





Гусиный мост (Жасу тилтас)

Из числа играющих выбираются волк, мед­ведь, гусак, а остальные — гуси. Волк и мед­ведь берутся за руки, а гуси выстраиваются перед ними. Впереди стоит гусак, который ведет разговор с медведем или волком:

— Куда летите, гуси?

— Через моря в теплые края.

— Не перелетите.

— Положим соломинку и перейдем.

— Она сломается.

— Положим доски.

— Их вода смоет.

— Мой отец — мастер. Он сделает железный мост, и мы пройдем.

После этих слов волк и медведь поднимают руки, а гусак с гусями проходят через эти ворота. Волк с медведем, опустив руки вниз, стараются последнего гуся поймать. Если это удается, спрашивают, к кому он хочет идти — к волку или к медведю. Выбрав одного из них, гусь становится за его спиной. Гуси проходят через ворота до тех пор, пока не образуются две группы — команда волка и команда мед­ведя. Потом обе группы выстраиваются друг против друга. Участники каждой команды держатся за пояс впереди стоящего, а волк с медведем сцепляются руками. Каждая цепь тянет в свою сторону.

Правила игры.

Держаться за пояс впереди стоящего и тянуть следует умеренно. Выигры­вает та команда, цепь которой не обрывается или первый игрок не переходит отмеченную линию. Волк и медведь на головы могут на­деть маскарадные шапочки, изображающие звериные мордочки.
Категория: Народы мира | Просмотров: 352 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]