Главная » 2014 » Август » 6 » Литовские подвижные игры для дошкольников
17:35
Литовские подвижные игры для дошкольников
Утро зайчика (Кишкио ритас)

Все игроки — зайчики, а один из них — учи­тель зайцев. Зайчики чертят на земле кру­жки — это их домики. У учителя такого домика нет. Заяц-учитель говорит: «Все встают! (Зай­чики имитирующими движениями выполняют его указания.) Все умываются; делают гим­настику; убирают постель; завтракают; идут в школу; занимаются в школе; идут домой; готовят уроки; играют во дворе». Всякий раз при уходе в школу дети меняются кружками в любом порядке. После слов: «Играют во дворе» — зайчики выбегают из своих домиков и бегают.

Вдруг учитель говорит: «Ночь!» Все должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успе­вает, считается проигравшим.

Правила игры.

Выполнять движения надо соответственно указанию учителя. После слов: «Играют во дворе» — нельзя бегать вблизи своего домика — передвигаться следует по всей площадке.



Цветы (Гелее)

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка (роза, лилия, нарцисс и т. д.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она вызывает какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он назы­вает имя какого-нибудь другого цветка. Убе­гает следующий цветок.

Играющие могут называться не только цве­тами, но и зверями, рыбами и т. д. Правила игры.

Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка. Побеждает тот, который ни разу не был пойман.



Охотник (Мэджиотояс)

Из числа играющих выбираются охотник и лесник. Охотник идет к леснику и жалуется: «Хочу поохотиться, но нет леса». «Лес можно посадить», говорит лесник. Приводит часть детей и расставляет по разным местам пло­щадки на расстоянии примерно двух-трех ша­гов друг от друга. «Вот тебе и лес»,— говорит он «А на кого мне охотиться, если нет зве­рей?» — жалуется охотник. Тогда лесник ставит за деревьями остальных играющих и дает им названия разных зверей. «Какого зверя хочешь поймать?» — спраши­вает лесник. «Лису»,— отвечает охотник. Названный зверь должен убегать, а охотник гнаться за ним. Деревья поднимают ветви (расставляют руки) и стараются помешать охотнику поймать зверя. Если он все же пой­мает добычу, игроки меняются местами. Если не поймает, выбираются новые действующие лица и игра начинается сначала.

Правила игры.

Деревья, стараясь закрыть дорогу охотнику, могут одной ногой сделать шаг в любую сторону. Зверь считается пой­манным, если охотник дотронулся до него рукой.



Пятрасу нужна одежда (Пятруй рэйкиа драбужиу)

Играющие образуют круг. На расстоянии одного-двух шагов друг от друга очерчи­вается мелом место каждого. Из числа играю­щих выбирается Пятрас (имя). Он стоит в кругу. Все остальные присваивают себе название какой-нибудь одежды: шапка, шарф, носки и т. д. Одним и тем же названием одежды могут называться несколько де­тей.

Пятрас говорит: «Пятрасу нужен шарф». Шарфы, обежав круг, становятся около Пятраса. Потом он называет другой вид одежды, и повторяется то же самое. Затем Пятрас говорит: «Пятрасу нужна вся одежда». После этих слов все и те, которые стояли около него, и те, которые остались невызванными,— покидают свои места и бегут за Пятрасом. Игроки должны следить, когда Пятрас займет какой-нибудь кружок. Тогда они тоже быстро стараются занять любой круг. Оставшийся без места становится Пятрасом.

Правила игры.

Побеждают те, которые ни разу не были Пятрасом.



Ригу-рагу

Выбирается ведущий игры. Он стоит перед играющими. У всех пальцы согнуты в кулак. Ведущий трясет перед собой руками, сжа­тыми в кулак, и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу...» Затем высовывает большие паль­цы изображая рога, и называет, например: «Коза с рогами» или «Дом с рогами». Если названо животное с рогами, то все должны быстро таким же образом показать рога. Если названо животное без рогов или какой-то предмет, то дети не показывают рога. За ошибку платят фант. В конце игры фанты выкупаются (дети поют песни, читают стихи и т. д.).

Правила игры.

Дети внимательно должны следить за движениями рук ведущего. За ошибками следит ведущий.



Кот (Катинас)

Играют трое: продавец, покупатель и кот. Па одном конце скамейки садится продавец, па другом лицом к продавцу — кот. Покупатель подходит к продавцу к спра­шивает:

— Куда едешь?

— В Трикай! (Название города.)

— Кого ведешь?

— Кота.

— Продай мне!

— Что дашь?

— Пять копеек, ложку меда и пестрого шелка.

После этих слов кот вскакивает и бежит во­круг скамейки, а покупатель его догоняет. Если он догонит (дотронется рукой), иг­роки меняются ролями: кот становится покупателем, покупатель продавцом, продавец — котом.

Правила игры.

Каждый раз покупатель придумывает новый вариант платы за кота, а продавец — другое название города. Обежав скамейку два раза, они меняются ролями.



Ловля хорька (Шэшко гаудимас)

Играющие выбирают хозяина. Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. Хозяин с платком в руках ходит кругом. Он озабочен тем, что в его курятник иногда приходит хорек.

«Шалун хорек ловит моих кур. Что делать?

Как мне этого хорька выгнать? Кто мне поможет это сделать?» — говоря так, хозяин незаметно кладет одному из игроков в руки платок и идет дальше. Тот, почувствовав в своих руках платок, не показывает вида и ждет, пока хозяин не скажет: «Лови хорька!»

После этих слов игрок с платком ловит игрока, стоящего справа от него. Хозяин занимает одно свободное место в кругу. На другое свободное место, обежав круг (в том случае, если до него не дотронулись платком), встает хорек. Оставшийся без места становится хо­зяином, и игра продолжается.

Правила игры.

Все должны внимательно следить, кому из игроков хозяин положит платок. Хорьком считается игрок, стоящий справа от получившего платок. Ловишка должен дать хорьку выбежать из круга и только после этого ловить его.
Категория: Народы мира | Просмотров: 386 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]