Главная » 2014 Август 6 » Малоподвижные игры для детей младшего возраста
13:35 Малоподвижные игры для детей младшего возраста | |
Упрямые обезьянки Воспитатель показывает отдельные движения или жесты, а дети «не хотят» выполнять движения по образцу педагога. Они изображают не послушных обезьянок и выполняют свои движения, которые придумывают самостоятельно (могут выполнять движения противоположного характера) . Путаница Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух) и заранее договариваются, кого они будут изображать. Например: кошка изображает зайчика, лиса – петуха и т. д. Другие дети внимательно наблюдают и говорят, кто из зверей ошибается. Выставка картин Воспитатель назначает трех «посетителей», остальные дети- «картины». По сигналу: «Приготовить выставку! » - дети советуются друг с другом, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря). Картину можно изображать вдвоем или втроем: елочка под не зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет: «Открыть выставку! » Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают «выставку» и отмечают наиболее удачные «картины». По сигналу: «Выставка закрыта! » - дети принимают свободные позы. Ровным кругом Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова: Ровным кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля нам покажет, Будем дружно повторять! Водящий показывает какое либо движение (подпрыгивает, вращает руками, приседает и др.) . Дети должны в точности повторить его. После этого назначаются новый водящий, и игра повторяется. Три движения Воспитатель говорит, обращаясь к детям: «Запомните три движения, которые я вам покажу» (показывает три упражнения). Дети выполняют движения, стараясь запомнить номер каждого из них. Затем начинается игра – воспитатель показывает одно упражнение, а называет номер другого. Дети должны выполнить то упражнение, которое было под этим номером, а не то которое показывает воспитатель. Воздух, вода, земля, ветер Дети образуют круг, водящий в середине. Подойдя к кому - либо из детей, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» – и считает до пяти. Ребенок должен за это время придумать и показать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или покружится на месте (ветер). Кто не успел это сделать, выходит из игры. Повтори-ка Один из играющих показывает движениями какого-либо зверя, например зайчика. Следующий повторяет движения зайчика и от себя прибавляет движения другого животного – лисы. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое. Список зверей растет. Побеждает тот, у кого лучшая память и воображение. Тень Дети строятся парами – один впереди другой сзади на шаг от первого. Один ребенок выполняет разные движения, другой копирует его. Совушка На число играющих назначается «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. По сигналу воспитателя: «День наступает, все оживает! » - дети начинают бегать прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жучков, изображая лягушек, мышек, котят. По сигналу воспитателя: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает! » - играющие останавливаются, замирают в позе, которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевелящегося игрока, она берет его и уводит в свое гнездо. Игра повторяется. Примеры п/и для детей с родителями. | |
|