Главная » 2014 » Август » 6 » Народные казахские игры для детей
17:31
Народные казахские игры для детей
Конное состязание (Байга)

Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок—конь — вытягивает ру­ки назад-вниз, второй — наездник — берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакав­ший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный па стойке.

Правила игры.

Соревнование начинается только по сигналу. Платок достает наездник.



Подними монету (Куме алу)

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По пло­щадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направ­лению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не оста­навливаясь, наклоняются и поднимают монеты.

Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Правила игры.

Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая пред­мет, нельзя стоять на месте.



Белый лютый — серый лютый (Ак каскыр — байланган каскыр)

В игре участвуют две команды — это вол­шебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое логово и клетку. Логово —это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. Клетка —это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена ли­ния— это граница между логовами, находя­щаяся на равном расстоянии от каждого из них. Команда, получившая по жребию право начать игру, поет:

Белый лютый,

Серый лютый,

Кого вы хотите

Разозлить?

Имя назовите!

Другая команда отвечает:

Нужен нам самый храбрый, храбрый.

Тот, кто врагов в бою победил.

Тот, кто в походы ходил.

Тот, кто в стременах вставал,

Злому волшебнику рога отрубал,

Белый лютый

При белой луне,

Серый лютый

При бледной луне.



До орды добежит, К нам от вас самый смелый ...(имя выбранного) прибежит. Тот, на кого выпал выбор соперников, вы­бегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает волка, стано­вится в шеренгу, держа перед собой раскры­тые ладони. Храбрый волк бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого волка, ударяет ладонь о в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, за­детый храбрым волком, бежит за ним, ста­раясь поймать его (коснуться рукой), пока волк не достигнет границы. Если он это сде­лает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго волка в качестве пленника. Если же храбрый волк уйдет от преследо­вания и добежит до своего логова, то тот, кого он задел, окажется пленником.

Правила игры.

Касаться рукой волка, перешедшего границу, нельзя.
Категория: Народы мира | Просмотров: 563 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]