Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры для детей 2-3 лет в помещении
10:28
Подвижные игры для детей 2-3 лет в помещении
Попади в воротики

Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии двух-трех шагов находятся воротики – дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротики. Прокатив три-четыре мяча, ребенок идет и собирает их.

Рекомендации. Мяч можно отталкивать одной и двумя руками. Одновременно упражнение могут выполнять два-три ребенка, для этого необходимо иметь две-три дуги. Когда дети освоят попадание в воротики, можно усложнить задание, например предложить сбивать кегли и т.п.

Лови мяч

Дети становятся в круг. Воспитатель с большим ярким мячом (диаметр 18-20 см) стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч!». Тот, кого назвали, ловит мяч и бросает его воспитателю.

Рекомендации. Сначала воспитатель играет отдельно с одним-двумя детьми, а затем с группой детей. В зависимости от их возможностей воспитатель уменьшает или увеличивает расстояние для броска. Важно, чтобы ребенок не просто поймал мяч, но и получил от этого удовлетворение и радость. Воспитатель приучает детей ловить мяч, слегка вытягивая руки вперед, захватывая его кистями и не прижимая к груди, а затем энергично бросать мяч воспитателю двумя руками снизу.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Игры с ходьбой и бегом

Пройди – не задень

На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между рядами- 35-40 см, а между кеглями одного ряда – 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задев кегли.

Рекомендации. Дети проходят по коридорчику сначала по одному, а затем по нескольку друг за другом. Можно дать задание одному ребенку пройти по коридорчику туда и обратно.

Пройди – не упади

Воспитатель кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая их.

Рекомендации. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения при выполнении задания, подбадривает их, некоторых поддерживает за руку; следит за тем, чтобы малыши шли спокойно, не спешили.

Бегите к флажку

Дети сидят или стоят на одной стороне комнаты (площадки). На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Дети по предложению воспитателя идут к флажкам, берут их и направляют к воспитателю. Затем по его сигналу бегут к стульям, кладут флажки (кубики) и возвращаются обратно.

Рекомендации. Флажки нужно раскладывать на расстояние 30 см один от другого, чтобы малышам было удобно их брать. Воспитатель следит, чтобы дети шли в определенном направлении, организованно, не наталкиваясь друг на друга, поощряет тех, которые идут с флажком красиво, ровно. После нескольких повторений игры можно усложнить задание – предложить детям бежать за флажком.

Кот и мыши

Дети сидят на скамейке или стульчиках – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Рекомендации. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза, а возвращаться – когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания – тогда дети мышки выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.

Игры с прыжками

По ровненькой дорожке

Дети вместе с воспитателем на одной стороне площадки намечают место, где у них будет дом, и отправляются в путь. Воспитатель произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке Устали наши ножки,

Шагают наши ножки, Устали наши ножки.

Раз-два, раз-два! (Идут.) (Дети идут , а затем приседают

По камешкам, по камешкам, на корточки.)

По камешкам, по камешкам Вот наш дом,

В ямку – бух! (Прыгают.) Здесь мы живем.

По ровненькой дорожке, (Все бегут в дом.)

Рекомендации. Воспитатель может произносить слова в более быстром темпе, повторить четверостишие большее количество раз.
Категория: В помещении | Просмотров: 283 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]