Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры для детей 3-4 лет в помещении
10:29
Подвижные игры для детей 3-4 лет в помещении
Лягушки

Посередине площадки, комнаты чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга – это болотце. Дети-лягушки располагаются по краю болотца, а другие дети садятся на стулья, расставленные вдали от болотца. Воспитатель вместе с детьми, сидящими на стульях, говорит следующие слова:

Вот лягушки по дорожке Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки, Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, прыгают, продвигаясь вперед, изображают лягушек. По окончании текста дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши – пугают лягушек; дети-лягушки прыгают через черту – в болотце и садятся на корточки. Затем игра повторяется.

Через ручеек

На площадке чертят две линии на расстоянии 15 – 20 см – это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии один от другого. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами одновременно.

Рекомендации. Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него и не намочить ноги.

С кочки на кочку

На площадке воспитатель чертит круги диаметром 30 – 35 см. Расстояние между ними примерно 25 – 30 см. Это кочки, по которым нужно перебраться на другую сторону болота. По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать.

Рекомендации. Кочками могут служить круги, вырезанные из плотной бумаги или тонкого картона. Если детям дается задание перепрыгивать на двух ногах, то надо следить, чтобы ребенок отталкивался одновременно двумя ногами и мягко приземлялся на обе ноги. Кочки можно располагать в любом порядке. Воспитатель может увеличивать или уменьшать расстояние между ними в зависимости от возможностей детей.

Поймай комара

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длинной 1 – 1,5 м, к которому шнуром привязана фигурка комара (из бумаги или материи). Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Поймавший комара говорит: «Я поймал».

Рекомендации. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его. Но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Кот и воробышки

Дети встают на скамеечки или кубики (высота 10 – 12 см), лежащие на полу в одной стороне площадки или комнаты, - это воробышки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Рекомендации. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробышков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.
Категория: В помещении | Просмотров: 308 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]