Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры для детей 4-5 лет в помещении
10:29
Подвижные игры для детей 4-5 лет в помещении
Зайчата

Все дети – зайчики. Они располагаются на пригорке. Им может служить горка на площадке или в комнате. Воспитатель произносит:

В поле на пригорке Свои лапки греют,

Зайчики сидят, Ими шевелят.

Дети делают соответствующие движения (хлопают в ладоши, шевелят руками). Через некоторое время воспитатель и дети говорят:

Крепче стал мороз никак, Чтоб согреться поскорей,

Мы мерзнем, сидя так. Будем прыгать веселей.

Дети сбегают с горки, начинают бегать, подпрыгивать, постукивать лапкой о лапку. По сигналу воспитателя возвращаются на горку.

Рекомендации. Играя с малышами, следует внимательно следить за ними. Важно. Чтобы дети не толкали друг друга, слушали текст и сигналы воспитателя. Воспитатель произносит слова, четко, не торопясь, чтобы дети успевали произнести соответствующие движения.

Кролики

В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине – лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Два – три ребенка встают сзади стульев, по указанию воспитателя присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают. Продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Рекомендации. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или палки, рейки, положенные на сиденья стульев.

Проползи – не задень

Дети располагаются в одной стороне комнаты, зала. На расстоянии 3 – 4 м от них ставятся стулья, на их сиденьях – гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

Рекомендации. Воспитатель может увеличить расстояние для ползания, а также по своему усмотрению положить палки выше или, наоборот, ниже. Следует следить за тем, чтобы дети, проползая, не задевали палки, рейки, хорошо прогибали спину и не поднимались раньше. Чем доползут до скамейки.

Пробеги, как мышка, пройди, как мишка

Дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2 – 3 м вторая, высотой 30 – 35 см. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мышка, т.е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях), затем вернуться на свое место.

Рекомендации. Для проведения этого упражнения можно также использовать рейки, положенные на кубы или сиденья (спинки) стульев. Воспитатель следит, чтобы дети проползали по-разному, подбадривает их, подсказывает, как надо выполнять упражнение.

Наседка и цыплята

Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35 – 40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки (комнаты) сидит большая птица. Наседка зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм, приседают, наклоняются, перебегают с места на место. По сигналу воспитателя «Большая птица летит!» птица ловит цыплят, а те убегают от нее и прячутся в доме.

Рекомендации. Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роли наседки и большой птицы со временем могут исполнять и сами дети.

Мыши в кладовой

Дети стоят за стульями (скамейками) или сидят на них на одной стороне площадки – это мышки в норах. На противоположной стороне, на высоте 40 – 50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, пролезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомства, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой (подлезают под веревку) и прячутся в норки (кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Не поймав никого, кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается.

Рекомендации. Важно чтобы дети, подлезая под веревку, старались не задеть ее. При повторном проведении игры на роль кошки можно выбрать ребенка.
Категория: В помещении | Просмотров: 303 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]