Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры для детей 5-6 лет в помещении
10:29
Подвижные игры для детей 5-6 лет в помещении
Подбрось – поймай

Один ребенок или несколько детей берут по мячу и встают на свободное место в комнате или на площадке. Каждый подбрасывает мяч прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает.

Рекомендации. Детям 4-го года жизни надо дать мячи диаметром 12 – 15 см. Упражнение могут одновременно выполнять 10 – 15 человек. Воспитатель говорит детям, чтобы они старались ловить мяч кистями и не прижимали его к груди.

Поймай – прокати

Напротив ребенка на расстоянии 1,5 – 2 м от него стоит воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот ловит его и катит обратно к воспитателю.

Рекомендации. Начинать бросать мяч ребенку надо с небольшого расстояния. Когда он овладеет навыками бросания и ловли, расстояние можно постепенно увеличить. Воспитатель учит детей бросать и прокатывать мячи друг другу. Следит, чтобы они бросали мячи снизу вверх двумя руками, при ловле не прижимали мяч к груди, при прокатывании – энергично отталкивали мяч кистями рук.

Сбей булаву (кеглю)

На полу или земле чертят линию или кладут веревку. На расстоянии 1 – 1,5 м от нее ставят две – три большие булавы (расстояние между ними 15 – 20 см). дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить булаву. Прокатив три мяча, ребенок собирает их и передает следующему играющему.

Рекомендации. Для выполнения упражнения сначала надо дать мячи диаметром 15 – 20 см. Затем, когда дети научатся прокатывать мяч энергично и попадать в кегли, можно использовать мячи меньшего размера и увеличить расстояние для их прокатывания.

Кто дальше бросит мяч (мешочек, снежок)

Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все по сигналу воспитателя бросают мячи вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мяч. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мячам, останавливаются возле них, двумя руками поднимают мячи над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мяч дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.

Рекомендации. Дети бросают мячи по указанию воспитателя правой и левой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10 – 12 человек. Вес мешочка – 150 г.

Найди свое место

Каждый играющий выбирает себе домик – место, где он может укрыться. В помещении это может быть стул, скамейка, куб; на участке можно нарисовать кружки. Дети находятся на своих местах. По сигналу воспитателя выбегают на площадку, бегают легко в разных направлениях. По сигналу «Найди свое место!» возвращаются на свои места.

Рекомендации. Воспитатель следит, чтобы дети бегали подальше от своих домиков, старались быстрее найти свое место. Задание можно усложнить: обозначить несколько домиков цветными флажками или большими цветными обручами. Дети становятся группами у флажков или в обручи. Запоминают свой цвет. По сигналу воспитателя разбегаются, а затем находят свое место.

Найди, что спрятано

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед ними три – пять предметов (кубики, флажки, погремушки, мячи, кольца и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитатель прячет один или два предмета и говорит: «Раз, два, три! Повернись и посмотри!». Дети поворачиваются лицом к предметам и, внимательно присматриваясь к ним, вспоминают, каких нет. Воспитатель предлагает детям найти эти предметы в комнате. Когда предметы будут найдены, игра повторяется.

Рекомендации. Для игры подбирают хорошо знакомые детям предметы. Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда воспитатель убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.
Категория: В помещении | Просмотров: 291 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]