Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры для детей 6-7 лет в помещении
10:30
Подвижные игры для детей 6-7 лет в помещении
Цветные автомобили

Дети стоят вдоль стен комнаты – это автомобили в гараже. Каждый держит в руках флажок (кольцо, картонный диск) синего, желтого или зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (можно два или все три) – дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опускает флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Рекомендации. У воспитателя может быть и флажок красного цвета. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Пилоты

Дети разделены на три – четыре звена. Они стоят в колонне за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки у кубиков с флажками разного цвета – это аэродром. По сигналу воспитателя «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (совершают круговые движения руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях на площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым построится у своего флажка.

Рекомендации. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить самолеты на свои аэродромы.

Лошадки

Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. В руках у них вожжи. На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади; на другой – обозначается место для конюхов. Площадка – это луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию воспитателя. Запряженные лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. После слов воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают, распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Она повторяется 3 – 4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Рекомендации. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Ее можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т.п. Если какую-нибудь из лошадей конюх не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

Подпрыгни повыше

Воспитатель, держа в руках ленточку (мяч в сетке, колокольчик), подзывает к себе нескольких детей и предлагает им подпрыгнуть, так чтобы коснуться ленточки (мяча, колокольчика) сначала правой , затем левой рукой, а потом двумя руками. Высота предмета регулируется в зависимости от роста ребенка и его физических возможностей.

Рекомендации. Детей средней группы возможно научить сильнее отталкиваться при прыжках вверх, поэтому важно постепенно увеличивать высоту предметов над землей. Предметы, которые должны достать дети, можно повесить на натянутый шнур, так чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Подпрыгивать до мяча (колокольчика, ленточки) можно с места, а можно и после небольшого разбега.

Лягушки

На земле чертят большой прямоугольник – это болото. С двух сторон – берега. На них на расстоянии 40 – 50 см друг от друга – кочки (бугорки, нарисованные кружки), в стороне – гнездо журавля. Дети- лягушки располагаются на кочках. Они вместе с воспитателем произносят слова:

Вот с насиженной гнилушки Ква-ке-ке, ква-ке-ке!

В воду шлепнулись лягушки. Будет дождик на реке.

Стали квакать из воды:

С окончанием слов журавль выходит ловить лягушек, а они прыгают в воду в глубокое место, где журавль поймать их не может. Как только он отойдет подальше, лягушки выпрыгивают на берег. На кочки. Пойманных лягушек журавль отводит к себе в гнездо. После того как будут пойманы несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не был пойман.

Рекомендации. С кочки в болото надо прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги. Ловить лягушек можно только на берегу, на кочках. Расстояние от кочек до болота можно увеличить в зависимости от двигательной подготовленности детей.
Категория: В помещении | Просмотров: 267 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]