Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры для детей младшего возраста в помещении
10:27
Подвижные игры для детей младшего возраста в помещении
Деревья качаются

Воспитатель просит нескольких детей показать, какие высокие деревья растут на участке. Дети поднимают руки вверх. Воспитатель говорит: «Правильно, деревья на участке высокие. А теперь покажем, как деревья качаются, когда дует сильный ветер». Вместе с детьми поднимает руки и наклоняется вправо-влево. Дети повторяют.

Рекомендации. Воспитатель регулирует количество повторений и длительность движений в соответствии с возможностями детей.

Фонарики зажигаются

Воспитатель показывает детям, как зажигаются фонарики: поднимает руки вверх и поочередно сжимает и разжимает пальцы рук. Затем просит детей зажечь много фонариков. Дети вслед за ним повторяют это движение.

Рекомендации. Необходимо следить за тем, чтобы движение выполнялось с перерывами и недлительно. Это важно для предупреждения чрезмерной нагрузки на мышцы рук.

К куклам в гости

Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Воспитатель приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут в кукольный уголок, здороваются с куклами, играют с ними, а после слов воспитателя: «Уже поздно, пора домой» - уходят, каждый на свое место.

Рекомендации. Несколько кукол перед началом игры можно расположить по всей комнате. При повторном проведении игры дети навещают всех кукол: гуляют с ними, пляшут, затем сажают их на место и возвращаются на свои стулья.

По тропинке

На полу или земле (асфальте) на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2,5-3 м. воспитатель приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке туда и обратно.

Рекомендации. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей.

Догоните меня

Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Воспитатель предлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они подбегают к воспитателю, тот останавливается и говорит: «Убегайте. Убегайте! Догоню!». Дети бегом возвращаются на свои места.

Рекомендации. Вначале игру целесообразно проводить с четырьмя-шестью детьми, затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек.

Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей, так как им интересно его поймать. Не следует слишком быстро бежать за детьми, поскольку они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить за то, что они умеют быстро бегать.

При повторном проведении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в двух направлениях – до воспитателя и обратно.
Категория: В помещении | Просмотров: 290 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]