Главная » 2014 Август 6 » Подвижные игры для детей старшего возраста в помещении
10:28 Подвижные игры для детей старшего возраста в помещении | |
Доползи до погремушки Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать флажком над головой), затем положить погремушку на пол и вернуться на место. Рекомендации. Выполнять упражнение могут сразу несколько детей. Тогда количество игрушек должно соответствовать количеству детей. Задание погреметь погремушкой, помахать флажком вызывает у детей стремление доползти до цели как можно быстрее. Но в этом случае снижается качество выполнения движений: ребенок спешит, нарушается координация движений; поэтому воспитателю не следует специально направлять внимание детей на быстроту передвижения. После ползания полезно активное выпрямление. Упражнение с ползанием целесообразно завершить такими заданиями, которые делают выпрямление необходимым: помахать флажком над головой, погреметь погремушкой, положить мяч в сетку, подвешенную несколько выше роста ребенка, надеть кольцо на приподнятую воспитателем палочку. В воротики Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку. Рекомендации. Воротиками могут служить дуга, стул, стол (проползти между ножками), обруч, укрепленный между стульями, палка, положенная на спинки или сиденья стульев. Детей следует учить подлезать и пролезать разными способами: проползти на четвереньках; пройти под препятствием, пригнувшись и не дотрагиваясь руками до земли («Пройти под дугой»). При этом малыши усваивают разные понятия: проползи, пройти. Не наступи на линии Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем вернуться на свое место. Рекомендации. Для упражнения можно использовать доску шириной 40-50 см, положенную на пол. Игры с бросанием и ловлей Мяч в кругу Дети садятся на пол в круг и вначале по указанию воспитателя, а затем сами перекатывают мяч друг другу. Рекомендации. Воспитатель стоит вне круга и подсказывает при затруднениях, кому катить мяч. Объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками и посильнее; показывает, как лучше это сделать; подает мяч детям, если он выкатился из круга. | |
|