Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры для подготовительной группы в помещении
10:35
Подвижные игры для подготовительной группы в помещении
“Я ЗНАЮ 5 ИМЕН”

– по земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: “Я знаю 5 имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша – раз, Таня – два, Катя – три, “Соня – четыре, Ира – пять”, “Я знаю 5 …” Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку, когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался ( как это делается в “классиках”), при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы. Эта игра полезна и без мяча, в домашних условиях

“СОБАЧКА”

– игроки встают в круг, и перебрасывают мяч друг другу, задача “собачки” – завладеть мячом, потерявший мяч сам становится “собачкой”. Это ограниченный перечень игр с мячом, его можно дополнить классическими играми в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол – отечественное детище для малышей (вариант волейбола, где мяч не отбивается, а ловится)

“МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…”

Вода стоит спиной к игрокам, которые выделывают всевозможные пассы изображая различные фигуры в движении и произносит слова : “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри”, затем оборачивается, тот кто не успел замереть или пошевелился первый становится водящим.
“ ”Тише едешь…” – один из вариантов “морских фигур”, водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, вода отворачивается и произносит: “Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп” и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший воды, сам становится водой. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться “стоп”, только после него вода может обернуться.

“ДОМИКИ”

на поле рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков, вода обходит домики собирая игроков в цепочку и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведет, после команды “по домам” все бросаются обратно и тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим. Я слов совсем не помню, это не особо важно, но вот мой скороспелый вариант начала присказки: “пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и т.д., перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили, (далее по вкусу)” затем следует неожиданная команда “по домам” в любом месте рассказа – развивает внимание и реакцию.

“КОЛЕЧКО”

- игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, вода зажимает колечко (можно монетку) в своей “лодочке” и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них “колечко”, затем произносит: “Колечко -колечко выйди на крылечко”, задача игрока получившего колечко встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных – удержать его, если они, конечно , успеют сообразить – кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4-5 человек.

“Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ”,

водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например “роза”), “Роза должна тут же отреагировать: “Ой” Садовник: “Что с тобой?” Роза: “Влюблена” Садовник: “В кого?” Роза: “Втюльпана” Тюльпан: “Ой” … И далее диалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу – забыл “имена” цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т.д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают “фанты”, которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т.д., зависит от фантазии) .

“СВЕТОФОР”

поле ограничено с 4 сторон (умеренно, завивит от количества игроков), это что-то наподобие пешеходной дрожки, выбегать за пределы которой нельзя. Итак водящий в центре игрового поля отвернувшись назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – “нарушители” должны перебежать через “дорогу”, осаленный “нарушитель” становится водой.
Категория: В помещении | Просмотров: 261 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]