Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры и упражнения для дошкольников
13:47
Подвижные игры и упражнения для дошкольников
Сова.

Цель игры: развитие произвольности

Дети сами выбирают водящего — «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В течение дня дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь! » Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто из играющих пошевелится или рассмеется, становится совой.

Подарки.

Цель игры: развитие выразительности движений, воображения, коммуникативных навыков

Дети стоят в кругу, и ведущий просит придумать каждому подарок для стоящего справа соседа (это могут быть различные предметы, цветы и т. д.) . Игра проходит в полной тишине. Ведущий первый передает свой подарок соседу справа при помощи выразительных движений (пантомимики, мимики, не называя предмет. Ребенок должен догадаться, что это и принять подарок, затем показать и передать подарок для соседа и т. д.

Замечание. Важно стимулировать фантазию и выразительность детей.

Паровозики.

Цель игры: развитие коммуникативных навыков, произвольности.

Группа детей разбивается на тройки, в каждой тройке дети стоят друг за другом, взявшись руками за талию впереди стоящего. Первый из них выполняет роль «паровозика» (у него закрыты глаза и руки вытянуты вперед, второй — «пассажир) /, третий — «машинист». Задача «машиниста» —управлять паровозиком, избегать столкновений. «Пассажир» является передаточным звеном команд «машиниста» «паровозику». Один из группы детей выполняет роль «диспетчера», он задает ритм движения составов хлопками, убыстряя или замедляя их движение.

По команде ведущего составы начинают движение, затем через некоторое время по команде останавливаются, и дети и тройка меняются ролями (первый становится третьим и т. д.) . Важно, чтобы все дети побывали в трех ролях.

Замечание. Целесообразно после игры, обсудить с детьми какая роль им понравилась больше всего и почему.

Пресс-конференция.

Цель игры: снятие боязни школы, развитие мышления, речи и воображения

Детям предлагается представить, что они находится на пресс-конференции, посвященной их школьной жизни. Из группы выбирается 5—6 человек, которые будут давать интервью (отвечать на вопросы). Эта группа детей выбирает себе роли различных животных (например, трусливый заяц, хитрая лиса, злой волк, спящая сова и т. п., игрушек и т. д. Остальные дети играют роли: корреспондента журнала «Мурзилка», учителя, директора школы, родителей, бабушки, сестер, братьев и т. п. Из своих ролей они должны задавать вопросы на волнующие их темы школьной жизни присутствующих «зверей» («игрушек» и т. п.) .

Замечание. Важно следить, чтобы дети не выходили из своих ролей, помогать формулировать как вопросы, так и ответы, стимулировать активность детей. После игры, можно обсудить какой вопрос понравился больше всего, и какой ответ понравился больше всего.

Город.

Цель игры: развитие фантазии, коммуникативных способностей

Детям предлагается создать сказочный город с помощью бумаги, ножниц, клея, где были бы дворцы, дома, в которых можно было бы закрывать окна и двери. Затем город необходимо населить людьми и придумать историю этого города (кто живет, чем занимаются, кто с кем дружит, кто глава города и т. д.) .

Карта.

Цель игры; развитие коммуникативных способностей, воображения, коллективного мышления

На полу расстилается большой лист бумаги, на котором детям предлагается нарисовать карту военных действий или создать совместное панно с помощью клякс.

Художники.

Цель игры: развитие коммуникативных способностей, воображения, коллективного творчества и мышления

Дети разбиваются, на четверки и каждой четверке предлагается набор карандашей (пастель) и лист ватмана. Каждый ребенок произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается на 90 градусов и ребенку предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником.

После этого лист снова переворачивается и повторяется то же самое задание. Таким способом необходимо «заполнить» весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует ее остальным.

Замечание. Важно, чтобы учитель следил за своевременной сменой положения листа. При обсуждении задать позитивный тон оценки произведении друг друга.

Упражнения для коррекции трудностей во взаимоотношениях со сверстниками.
Категория: Разные | Просмотров: 277 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]