Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры и упражнения в младшей группе
13:49
Подвижные игры и упражнения в младшей группе
«Мыши в кладовой»

Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 40 - 50 см натянута верёвка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая за верёвку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется 5 - 6 раз.

Указания. Подлезая под верёвку, ребёнок должен наклоняться пониже.

Кто дальше бросит мешочек

Дети стоят по одну сторону зала, за начерченной линией или лежащей на полу верёвкой. Каждый из играющих получает мешочек. По сигналу воспитателя все дети бросают мешочек вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадёт его мешочек. По следующему сигналу все бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Дети поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Затем малыши возвращаются на исходные места. Игра повторяется 6-7 раз.

Указания: игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки дети должны правой и левой рукой.

Поймай мяч

Напротив ребёнка на расстоянии I, 5 - 2 м от него становиться взрослый. Он бросает мяч ребёнку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: "Лови, бросай, упасть не давай! ". Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

Указания: По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребёнком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

Мыши и кот

Дети - мыши сидят в норках (на скамейке или стульях, поставленных вдоль стены). В одном из углов площадки сидит кот (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того, как все мыши вернуться в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на свое месте и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: из норок мыши могут выбегать только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того, как он проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норки. Можно использовать и кошку-игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети должны взбираться.

Лохматый пёс

Один из детей изображает пса. Он ложиться на пол, положив голову на протянутые вперёд руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: "Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет". Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними, стараясь поймать кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложиться на землю и игра возобновляется. Повторяется 3-4 раза.

Указания: если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле

или скамейке.

С кочки на кочку

Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания: вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружочки; кружки выполненные из верёвки; начерченные мелом, т. д. (диаметром 30 -35 см). Когда дети научаться хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе.
Категория: Разные | Просмотров: 324 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]