Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры и упражнения в старшей группе
13:49
Подвижные игры и упражнения в старшей группе
По ровненькой дорожке

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

"По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, по камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам. В ямку - бух! " Дети выполняют движения в соответствии с текстом. При последних словах дети присаживаются, затем поднимаются и воспитатель снова повторяет текст.

После нескольких повторений он произносит другой текст: "По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Устали наши ножки, устали наши ножки. Вот наш дом - здесь мы живём". Дети бегут и садятся на скамейки.

Указания: движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения. Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательные задания, повторяя каждую строчку стихотворения больше или меньше.

Беги к флажку

Воспитатель раздаёт детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа

в одной руке красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны;

дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги! " - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания.

Обезьянки

Воспитатель прилагает по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем не деревья взбираются другие обезьянки.

Указания: когда дети верно научатся избираться на лесенку и спускаться с

неё, надо усложнить задание, предложив им перебраться с пролета на пролет

стенки - с дерева на дерево.

«Птичка и птенчики»

Дети делятся на группы по 5 - б человек. Каждая группа имеет сой домик - гнёздышко (начертанный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы верёвка и т. д.) . Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнёздышках, воспитатель птичку. На слова «Полетели - полетели! » птенчики выпархивают из гнёздышек и стараются улететь за кормом п дальше. На слова воспитателя «Полетели домой? » птенчики возвращаются в свои гнёздышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Педагог следит, чтобы дети - птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнёздышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

Найди свой цвет

Воспитатель раздаёт детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определённого цвета. По сигналу "Идите гулять" малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет "Найди свой цвет" - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется 5-6 раз.

Указания: после нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Что спрятано?

Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель кладёт на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной в центр круга или лицом к стене. Педагог прячет один или два предмета и говорит; "Посмотрите! " Дети поворачиваются лицом в центр круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них в слух. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: если в игре используются игрушки, то лучше подобрать однотипные изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета. Для этого подбирают одинаковые предметы разного цвета.
Категория: Разные | Просмотров: 312 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]