Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры летом для детей
12:56 Подвижные игры летом для детей | |
Кролики Материал. Обручи, стульчики (по числу обручей, большой стул. Ход игры. На одной стороне площадки кладутся обручи — клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул — дом сторожа, на этом стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. Дети маленькими группами по 3—4 человека становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках», — говорит воспитатель, выполняющий роль сторожа; дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает «кроликов» со словами: «Погуляйте, поешьте травки». «Кролики» пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки! » «Кролики» бегут домой, каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч. «Кролики» до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова не выпустит их. Котята и щенята Материал. Гимнастическая стенка, скамейки (лесенка) . Ход игры. Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, дети другой — щенят. «Котята» находятся около гимнастической стенки; «щенята» — на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро) .Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята! » вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают «ав-ав-ав! ». «Котята», мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями, и игра продолжается. Где купался, Иванушка? Материал. Небольшой камушек. Ход игры. Дети садятся на скамейку. Одного из них назначают Иванушкой. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, .сложенных вместе, небольшой камушек. Водящий встает к играющим спиной. Дети хором произносят: Где купался, Иванушка? Среди белого камушка. Белый камень у меня, у меня Говорите на меня, на меня. Белый камень у меня, у меня, Говорите на меня, на меня. В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладоними всех детей и одному из них незаметно опускает камушек .К тому времени, когда дети заканчивают произносить текст, все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек. Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь. Когда дети хорошо усвоят игру, они организуют ее самостоятельно, выбирая ведущего и Иванушку с помощью считалки. Теремок (хороводная игра) Ход игры. Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь- ловишка должен быть один (он выбирается с помощью считалки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети-мышки вбегают в круг и говорят: Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети с идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т. д. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:; Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет? Им отвечают все стоящие внутри круга; Я — мышка-норушка. Я — лягушка-квакушка. и т. д. А ты кто? Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос «а ты кто? » говорит: «А я мишка — всех ловишка». При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям медведь» сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию. | |
|