Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры летом для средней группы
12:59
Подвижные игры летом для средней группы
«Медведи и пчелы»

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне

площадки. На противоположной стороне – луг. В стороне – медвежья берлога.

Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них пчелы, которые

живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из

улья (слезают с гимнастической, летят на луг за медом и жужжат. Как только

пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на

стенку) и лакомятся медом. Как только водящий подает сигнал «медведи»,

пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться

пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные

медведи не участвуют в очередной игре. После двух повторений дети меняются

ролями, учитель-логопед следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с

лестницы; если нужно, оказывают помощь.

"Перемени предмет"

На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образующие 3

колонны. На противоположной стороне площадки, напротив каждой колонны

очерчены круги диаметром 60-80 см. Каждый первый в колонне держит в руках

мешочек с песком (крупой). В центр каждого кружка кладется такой же

мешочек, но к песку или крупе добавлены картинки, маленькие игрушки, в

названии которых есть шипящие звуки. По сигналу играющие бегут к кружкам,

кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на свое место.

Прибежавшие передают предмет стоящим сзади, сами бегут в конец колонны.

Выигрывает та колонна, игроки которой прибежали быстрее. В конце игры

учитель-логопед открывает с командирами мешочки и показывают остальным

детям, что в них лежит.

"Листопад"

Встаньте лицом друг к другу в стойку ноги вместе, руки вверх. На счет

"раз-шесть", медленно приседая, опустите руки дугами в стороны-вниз,

потряхивая кистями рук, - выдох; на "семь", "восемь" встаньте, поднимая

руки вверх, - вдох.

Повторите 4 раза.

"Кто быстрее"

Играющие становятся в две или три колонны по одному. Перед носками первых

чертится общая черта. В 10—15 шагах от черты обозначаются два или три (по

числу колонн) кружочка. В каждый кружочек кладутся различные картинки. По

команде учителя-логопеда ("Внимание! Марш! ") головные игроки в колоннах

бегут до своих кружочков, находят картинку в названии которой есть звук

[Ш] ([Щ], [Ж]) и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места

в колоннах.

Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать

других игроков. Ребята говорят, что нарисовано на картинках и становятся в

круг.

«Змейка»

Исходное положение – стоя; скакалку держать одной рукой за конец перед

собой, другой конец лежит на полу. Выполнять ходьбу спиной вперед (нога

ставится с передней части стопы) с быстрыми перемещениями кисти вправо-

влево, придающими скакалке колебательное движение, проговаривая:

Шшшшшшшшшшшшш

Если за время передвижения скакалка не выпала из руки и не запуталась

(«змейка» не догнала, то можно продолжить движение бегом (на носках)

спиной вперед. При повторении игрового упражнения руку поменять.

«Совушка»

В одном из углов площадки обозначается гнездо совушки. В гнезде находится

водящий – совушка. Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков,

светлячков. Через некоторое время учитель-логопед говорит: «ночь! ».

Играющие замирают на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка

вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не

пошевельнется ли кто. Того, кто пошевелится, совушка уводит к себе в

гнездо. Водящий говорит: «День! » Светлячки, жуки опять начинают летать,

кружиться и жужжать. После 2-3 вылетов совушки на охоту подсчитывается

число пойманных. Выбирается другая совушка.
Категория: Летом | Просмотров: 280 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]