Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры летом в летнем лагере
13:00 Подвижные игры летом в летнем лагере | |
Тень Дети строятся парами – один впереди другой сзади на шаг от первого. Один ребенок выполняет разные движения, другой копирует его. Совушка На число играющих назначается «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. По сигналу воспитателя: «День наступает, все оживает! » - дети начинают бегать прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жучков, изображая лягушек, мышек, котят. По сигналу воспитателя: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает! » - играющие останавливаются, замирают в позе, которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевелящегося игрока, она берет его и уводит в свое гнездо. Игра повторяется. Примеры п/и для детей с родителями. «Узнай фигуру». Цель: развитие тактичной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур. Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок. Материал: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т. п.) ; двух размеров (d 25-30 и 3-4 см) . Инструкция: большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку или надеваются на запястья в виде «часиков». Сначала ребенок рассматривает и ощущает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру, среди лежащих на полу. Найдя нужную, становятся на фигуру и называют её. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры. «Найди мячик» Цель: развивать у ребенка способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи. Игра проводится вдвоем : взрослый и ребенок. Материал: озвученный мяч (с бубенчиком внутри) . Инструкция: ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски. «Чем играть? » Цель: развития сухого восприятия, умение различать звуки. В игре участвует от 4 до 15 человек. Материал: предметы - имеющие различные звуки: колокольчик, бубен, погремушка, свисток, озвученные мячи, деревянные или металлические ложки, другие озвученные предметы, бумага и т. д. Инструкция: из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к играющим на расстоянии 2-3 метров. Несколько детей подходят к нему и начинают играть водящий должен угадать «Чем играли», отгадав, переходит в группу играющих. «Узнай по голосу»[/b] Цель: развития слуха и умение ориентироваться в пространстве. Инструкция: Дети встали в круг, взявшись за руки, водящий стоит в центре с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и говорят: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай. Кто назвал тебя, узнай. С последними словами все останавливаются и игрок, до которого «водящий» дотронулся, называет имя «водящего» измененным голосом. Если водящий узнал игрока, то они меняются ролями. П/и для развития речи. Игры направлены на развития моторики мелких мышц кисти. «Замок» Цель: развитие у детей развития мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения. Инструкция: Текст Движение На двери весит замок. Кто открыть его бы мог? Потянули, Покрутили, Постучали, И - открыли. Ритмические быстрые соединения пальцев в «замок» Повторение движений. Пальцы сцеплены в замок, руки потянуть в одну сторону, потом в другую сторону. Движения кистями рук сцепленными пальцами от себя - к себе. Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг от друга. Пальцы расцепить ладони в стороны. «Братья – ленивцы» Цель: обучение детей независимым движениям пальцев рук. Инструкция: Текст Движение Спят в избушке пятеро братьев. Утром проснулся брат старший, Потянулся, а самому вставать лень. Брат – указка проснулся, потянулся. Стал будить брата-середку: - Вставай середка утро на дворе! А сам в кровать. Проснулся брат середка, поглядел – и впрямь вставать пора. Разбудил второго брата – указку: - Ну-ка брат, поднимай семью! А сам досыпать улегся. Труднее всех брату-ленивцу вставать, трудней всех потянуться. Будет он брата младшего: - Мизинчик подними всех! Проснулся мизинчик, потянулся… Да как закричит: - Вставайте братцы пора за дело браться! Разбудил брата четвертого, самого ленивого. А сам – под одеяло. Тут все братья и проснулись. Ладонь лежит на столе. Большой палец тянется вверх (остальные плотно лежат на столе). Большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол. Вверх тянется указательный палец. Указательный постукивает по среднему и ложится на стол. Поднимается средний палец. Стучит по безымянному и ложится на стол. Безымянный палец с усилием тянется вверх. Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол. Мизинчик тянется вверх. В такт словам мизинчик барабанит по столу. Мизинец ложится на стол. Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь прижата к столу. Подвижные игры, направленные на развития быстроты реакции и движений, точности и дифференцировки усилий, внимания и умения ориентироваться в пространстве. | |
|