Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры летом в летнем лагере
13:00
Подвижные игры летом в летнем лагере
Тень

Дети строятся парами – один впереди другой сзади на шаг от первого. Один

ребенок выполняет разные движения, другой копирует его.

Совушка

На число играющих назначается «совушка». Её гнездо в стороне от площадки.

По сигналу воспитателя: «День наступает, все оживает! » - дети начинают

бегать прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жучков, изображая

лягушек, мышек, котят. По сигналу воспитателя: «Ночь наступает, все

замирает – сова вылетает! » - играющие останавливаются, замирают в позе,

которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевелящегося

игрока, она берет его и уводит в свое гнездо. Игра повторяется.

Примеры п/и для детей с родителями.

«Узнай фигуру».

Цель: развитие тактичной чувствительности, обучение навыкам узнавания

формы и названия геометрических фигур.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Материал: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник

и т. п.) ; двух размеров (d 25-30 и 3-4 см) .

Инструкция: большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по

одной в руки ребенку или надеваются на запястья в виде «часиков». Сначала

ребенок рассматривает и ощущает маленькую фигуру на руке, затем идет

искать такую же большую фигуру, среди лежащих на полу. Найдя нужную,

становятся на фигуру и называют её. Игра продолжается до тех пор, пока

ребенок не найдет все фигуры.

«Найди мячик»

Цель: развивать у ребенка способности ориентироваться на локализованный

звук без посторонней помощи.

Игра проводится вдвоем : взрослый и ребенок.

Материал: озвученный мяч (с бубенчиком внутри) .

Инструкция: ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как

мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

«Чем играть? »

Цель: развития сухого восприятия, умение различать звуки.

В игре участвует от 4 до 15 человек.

Материал: предметы - имеющие различные звуки: колокольчик, бубен,

погремушка, свисток, озвученные мячи, деревянные или металлические ложки,

другие озвученные предметы, бумага и т. д.

Инструкция: из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной

к играющим на расстоянии 2-3 метров. Несколько детей подходят к нему и

начинают играть водящий должен угадать «Чем играли», отгадав, переходит в

группу играющих.

«Узнай по голосу»[/b]

Цель: развития слуха и умение ориентироваться в пространстве.

Инструкция: Дети встали в круг, взявшись за руки, водящий стоит в центре с

закрытыми глазами. Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя, узнай.

С последними словами все останавливаются и игрок, до которого «водящий»

дотронулся, называет имя «водящего» измененным голосом. Если водящий узнал

игрока, то они меняются ролями.

П/и для развития речи.

Игры направлены на развития моторики мелких мышц кисти.

«Замок»

Цель: развитие у детей развития мышц кисти, устной связной речи, памяти,

воображения.

Инструкция:

Текст Движение

На двери весит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали,

И - открыли.

Ритмические быстрые соединения пальцев в «замок»

Повторение движений.

Пальцы сцеплены в замок, руки потянуть в одну сторону, потом в другую

сторону.

Движения кистями рук сцепленными пальцами от себя - к себе.

Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг от друга.

Пальцы расцепить ладони в стороны.

«Братья – ленивцы»

Цель: обучение детей независимым движениям пальцев рук.

Инструкция:

Текст Движение

Спят в избушке пятеро братьев.

Утром проснулся брат старший,

Потянулся, а самому вставать лень.

Брат – указка проснулся, потянулся.

Стал будить брата-середку:

- Вставай середка утро на дворе!

А сам в кровать.

Проснулся брат середка, поглядел – и впрямь вставать пора.

Разбудил второго брата – указку:

- Ну-ка брат, поднимай семью!

А сам досыпать улегся.

Труднее всех брату-ленивцу вставать, трудней всех потянуться.

Будет он брата младшего:

- Мизинчик подними всех!

Проснулся мизинчик, потянулся…

Да как закричит:

- Вставайте братцы пора за дело браться!

Разбудил брата четвертого, самого ленивого.

А сам – под одеяло.

Тут все братья и проснулись. Ладонь лежит на столе.

Большой палец тянется вверх (остальные плотно лежат на столе). Большой

палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол.

Вверх тянется указательный палец.

Указательный постукивает по среднему и ложится на стол.

Поднимается средний палец.

Стучит по безымянному и ложится на стол.

Безымянный палец с усилием тянется вверх.

Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол.

Мизинчик тянется вверх.

В такт словам мизинчик барабанит по столу.

Мизинец ложится на стол.

Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь прижата к столу.

Подвижные игры, направленные на развития быстроты реакции и движений,

точности и дифференцировки усилий, внимания и умения ориентироваться в

пространстве.
Категория: Летом | Просмотров: 265 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]