Главная » 2014 Август 6 » Подвижные игры малой и средней степени интенсивности в ясельной группе
13:41 Подвижные игры малой и средней степени интенсивности в ясельной группе | |
Узнай предмет Упражнением для тренировки тактильной памяти может стать игра «Узнай предмет». Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что ребенку требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание. Морские узлы В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения) . Чудесные слова Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса. Нарисуй фигуру Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет. Кто знает больше Игра "Кто знает больше" также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются! *** "Зайки и волк" Скачут зайки на лужайке, Скачут зайки скок, скок, скок! Вдруг из леса незаметно Появился серый волк. Зайцы волка увидали Быстро-быстро ускакали, А ты, серый, не зевай Ну, попробуй нас, поймай! (дети имитируют прыжки зайчиков на двух ногах. На слова: "Появился серый волк" - выходит ребёнок в маске волка и догоняет "Зайчат", дети-зайчата убегают от волка.) "Мишка-мишка" Мишка-мишка - хватит спать, Мы хотим с тобой играть! Мишка, мишенька, вставай, Вместе с нами поиграй. или И ребяток догоняй! (Дети идут со словами к мишке, который "спит". Это может быть взрослый с игрушкой в руках, или ребёнок в маске медведя. На слова "поиграй" или "догоняй" - дети убегают, а мишка их догоняет. "День и ночь" День наступил и проснулись цветы, Бабочки, птички, деревья, кусты (дети бегают, резвятся) Ночь наступила, всё засыпает, Вместе с природой заснули и мы. (дети садятся на корточки и делают вид, как будто заснули) "Солнышко" Солнце красное проснулось К детям лучик протянуло Светит солнышко в окошко Мы попрыгаем немножко Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Встанем дружно мы по-кругу, Улыбнёмся мы друг другу. (Выполнять движения согласно тексту) "мы шагаем по дорожке" Мы шагаем по дорожке, Раз-два, раз-два, Поднимаем выше ножки, Раз-два, раз-два, Ручки выше поднимаем Раз-два, раз-два, А потом вниз опускаем Раз-два, раз-два. Раз - присели, два - привстали, Как зайчата прыгать стали. А теперь пойдём как мишки Собирать в лесу мы шишки. Одна, две, три, четыре, пять, Их в лесу не сосчитать. Наберём мы их в лукошко Ну и отдохнём немножко. *** Тема: «Птицы». Цель: закреплять навыки основных видов движений, ориентировки в пространстве, воспитывать творческие способности, способствовать профилактике плоскостопия. Правила игры. Дети- «воробьи» стоят каждый на своей палочке на полу врассыпную (вдоль или поперек). Пока играет музыка, дети свободно передвигаются по залу, имитируя полет птиц. Затихает музыка - дети становятся снова на свои палочки. Затем «воробушки» перекладывают «веточки» в другое место, игра повторяется 4-6 раз. «Собери зернышки» для детей 3-5 лет. | |
|