Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры малой и средней степени интенсивности в ясельной группе
13:41
Подвижные игры малой и средней степени интенсивности в ясельной группе
Узнай предмет

Упражнением для тренировки тактильной памяти может стать игра «Узнай предмет». Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что ребенку требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.
Морские узлы

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения) .
Чудесные слова

Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Нарисуй фигуру

Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

Кто знает больше

Игра "Кто знает больше" также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

***

"Зайки и волк"

Скачут зайки на лужайке,

Скачут зайки скок, скок, скок!

Вдруг из леса незаметно

Появился серый волк.

Зайцы волка увидали

Быстро-быстро ускакали,

А ты, серый, не зевай

Ну, попробуй нас, поймай!

(дети имитируют прыжки зайчиков на двух ногах. На слова: "Появился серый волк" - выходит ребёнок в маске волка и догоняет "Зайчат", дети-зайчата убегают от волка.)
"Мишка-мишка"

Мишка-мишка - хватит спать,

Мы хотим с тобой играть!

Мишка, мишенька, вставай,

Вместе с нами поиграй.

или И ребяток догоняй!

(Дети идут со словами к мишке, который "спит". Это может быть взрослый с игрушкой в руках, или ребёнок в маске медведя. На слова "поиграй" или "догоняй" - дети убегают, а мишка их догоняет.
"День и ночь"

День наступил и проснулись цветы,

Бабочки, птички, деревья, кусты

(дети бегают, резвятся)

Ночь наступила, всё засыпает,

Вместе с природой заснули и мы.

(дети садятся на корточки и делают вид,

как будто заснули)

"Солнышко"

Солнце красное проснулось

К детям лучик протянуло

Светит солнышко в окошко

Мы попрыгаем немножко

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Встанем дружно мы по-кругу,

Улыбнёмся мы друг другу.

(Выполнять движения согласно тексту)

"мы шагаем по дорожке"

Мы шагаем по дорожке,

Раз-два, раз-два,

Поднимаем выше ножки,

Раз-два, раз-два,

Ручки выше поднимаем

Раз-два, раз-два,

А потом вниз опускаем

Раз-два, раз-два.

Раз - присели, два - привстали,

Как зайчата прыгать стали.

А теперь пойдём как мишки

Собирать в лесу мы шишки.

Одна, две, три, четыре, пять,

Их в лесу не сосчитать.

Наберём мы их в лукошко

Ну и отдохнём немножко.

***

Тема: «Птицы».

Цель: закреплять навыки основных видов движений, ориентировки в пространстве, воспитывать творческие способности, способствовать профилактике плоскостопия.

Правила игры.

Дети- «воробьи» стоят каждый на своей палочке на полу врассыпную (вдоль или поперек). Пока играет музыка, дети свободно передвигаются по залу, имитируя полет птиц. Затихает музыка - дети становятся снова на свои палочки. Затем «воробушки» перекладывают «веточки» в другое место, игра повторяется 4-6 раз.

«Собери зернышки» для детей 3-5 лет.
Категория: Разные | Просмотров: 316 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]