Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры малой и средней степени интенсивности в старшей группе
13:42
Подвижные игры малой и средней степени интенсивности в старшей группе
Игровое упражнение «Времена года» для детей 4-5 лет с мячом.

Цель: закрепить чередование сезонов, навык работы с мячом.

Ход игры.

Дети проговаривают текст и на каждое слово отбивают мяч от пола любым способом, стараясь не сходить с места/ передвигаясь по залу, или ловят мяч с отскока от пола на месте.

Я знаю четыре времени года:

Зима, весна, лето, осень.

Игровое упражнение «Дни недели» для детей 6-7 лет с мячом.

Цель: закрепить порядок дней недели, развивать навык работы с мячом.

Ход игры.

Дети проговаривают слова и на каждое отбивают мяч любым заданным способом, не сходя с места или передвигаясь по залу в заданном направлении.

Я знаю семь дней недели:

Понедельник, вторник,

Среда, четверг,

Пятница, суббота,

Воскресенье.

Игровое упражнение «Я умею считать… » для детей 4-7 лет с мячом.

Цель: закрепить счет/ обратный до (по заданию ведущего) .

Ход упражнения.

Дети на месте или в движении проговаривают текст и выполняют задания с мячом (по заданию ведущего) на каждое слово- удар по мячу. Например:

Я умею считать до 10:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Аналогично закрепляем обратный счет.

Игровое упражнение «Делай, как я! » для детей 6-7 лет с мячом.

Тема: «Спорт».

Цель: закрепление навыка передачи мяча в баскетболе.

Ход. Дети становятся в круг, в центре ведущий с мячом. Ведущий делает передачу мяча ребенку любым способом, дети возвращают мяч ведущему тем же способом.

Вариант игры «Космонавты». «Дружные космонавты» для детей 5-7 лет с обручами.

Тема: «Космос».

Цель: учить детей взаимовыручке, тренировать навык бега, развивать скоростные качества.

Ход игры.

Игра по тексту схожа с ПИ «Космонавты»:

Ждут нас быстрые ракеты…

В этой игре не успевший занять ракету не выбывает – его берут к себе в экипаж те, кто успел. Таким образом, никого не остается без ракет, но количество ракет с каждым разом уменьшается. Задача детей – не оставить товарищей без ракет.

«Кот и заяц» для детей 5-7 лет.

Тема: «Животный мир».

Цель: тренировать навык ползания и прыжков, развивать ловкость и скоростные качества.

Ход игры.

Выбираются кот и заяц. Дети, взявшись за руки, образуют круг. Кот находится вне круга, заяц в круге. По команде кот на четвереньках догоняет зайца, можно заползать в круг, проползать через него. Заяц двигается от кота прыжками в любом направлении. Дети могут закрывать путь коту, не сходя места, и помогать зайцу.

«Волк и обезьяны» для детей 5-7 лет.

Тема: «Животный мир».

Цель: закрепить навык передвижения на высоких четвереньках, лазания, воспитывать ловкость, быстроту, тренировать навык сохранения равновесия.

Ход игры.

Выбирается волк, остальные - обезьяны. Волк догоняет обезьян на четвереньках /руки - стопа/. Обезьяны передвигаются так же, но могут залезать на скамейку, стремянку, гимнастическую стенку. Пойманные обезьяны отдыхают 30сек.

По типу подвижной игры «Волк во рву».

«Медведь в яме» для детей 5-7 лет. Тема: «Животный мир»

Цель: тренировать навык прыжков, развивать ловкость.

Ход игры.

Из каната на полу выкладывается дорожка шириной 800- 1200 см – это яма. Медведь находится в яме, по краю ямы с одной стороны стоят зайцы. По команде зайцы перепрыгивают яму с ноги на ногу или двумя ногами. Медведь передвигается вдоль ямы, стараясь осалить зайцев. Пойманные зайцы становятся медведями и помогают ему ловить остальных.

***

Мышеловка

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – “мышеловку”. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя хлоп лети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными.

Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Догони товарища!

Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов у края площадки. По сигналу: “ Раз, два, три – беги! ” – стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить уже нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает, они бегут еще раз, а если поймает, дети меняются ролями.
Хитрая лиса

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается “ дом лисы”. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится “хитрой лисой”. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем – нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче:” Где ты, хитрая лиса? ” При этом все смотрят друг на друга.

Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит:” Я здесь! ”

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

После того как лиса поймала 2 – 3 детей, воспитатель говорит: “ В круг”. Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.
Категория: Разные | Просмотров: 444 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]