Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на день рождения 3 года
20:26
Подвижные игры на день рождения 3 года
Совушка – сова

Совушка – сова, большая голова

На дереве сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит…

Один ребенок – сова, остальные – лесные птички. При последнем слове (не раньше) сова вскакивает и начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится совой.

Игра — основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется речь.

Эмоциональная отзывчивость ребенка на художественный образ находится в тесной связи с ритмическими движениями под стихотворный текст. Этим объясняется та выразительность детского исполнения в подвижной игре, сопровождаемой художественным словом В такой игре дети легко улавливают музыкальность, напевность, ритмичность .родной речи, по. знают меткость и лаконичность родного слова.

Основная цель игр — развивать речевую активность детей, умение связывать движения со словом, совершенствовать звукопроизношение, оттачивать интонационную выразительность детского исполнения. Выполнение названных задач возможно лишь при условии постепенного их усложнения. Так, игры для детей младшей и отчасти средней группы в основном построены на движениях имитации. Дети подражают движениям пильщиков, косарей, кузнецов... Движения выполняются соответственно размеру стихотворения. Текст произносят обычно все дети, сопровождая его тем или другим игровым действием.



Воспитатель следит, чтобы текст исполнялся в нужном темпе, без замедления или ускорения его. Очень важно, чтобы в коллективном исполнении стихотворения не теряли своей выразительности. Этому способствует совместное игровое действие.

Перед разучиванием игры воспитатель знакомит детей со стихотворением, по возможности выразительно исполняя его, В случае необходимости объясняет значение того или другого слова.

Весь текст перед игрой не заучивается. Дети легко запоминают его в процессе игры.

Особое место в подвижных играх со словом принадлежит играм, побуждающим детей к проявлению творческих способностей, умению найти правильный ответ на вопрос какого-либо персонажа, придумыванию, диалогов («Летели кукушки»), составлению импровизированного небольшого рассказа в виде зачина к игре или ее концовки, созданию рифмованных строф и четверостиший для окончания игры. В таком случае дети проявляют выдумку, фантазию, находчивость, изобретательность. Игры ставят ребят в ситуацию поиска. Порой они и сами придумывают игровые ситуации.

***

«Ручей»

Цель: обучение детей выполнению согласованных быстрых коллективных действий.

Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15–20 м от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил. Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому нужно следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Вызов номеров»

Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.

Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Методические указания. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Догони обруч»

Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.

Инвентарь: обручи по числу играющих.

Для игры обозначают стартовую линию, в 5–6 м от неё – контрольную, а в 8–9 м от стартовой – финишную. Две команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока – обруч. По первому сигналу стартующие делают замах обручем, по второму – выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигает контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.

Методические указания. Падение обруча считается ошибкой.

«Самый ловкий»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты и точности движений.

Инвентарь: мячи по числу игроков.

Игроки выстраиваются на стартовой линии двумя-тремя командами. Направляющие подбрасывают мяч, бегут вперед (все в одном направлении) как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы поймать мяч на обратном пути. Поймав мяч, игрок возвращается на свое место. Побеждает та команда, у которой окажется в сумме наибольшее расстояние от стартовой линии.

Вариант: играющие подбрасывают мяч, садятся, встают и ловят его, после второго подбрасывания выполняют упор лежа, после третьего – бегут вперед до обозначенной линии и ловят мяч.

Методические указания. Учитываются все случаи, когда мяч пойман, отмечается и личный рекорд.
Категория: На праздник | Просмотров: 266 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]