Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на день рождения дома
20:25 Подвижные игры на день рождения дома | |
Волк и зайцы Раз, два, три, четыре, пять. Негде зайчику скакать: Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! Как попрячемся — иди! (В. В и т к а, перевод с белорусского И. Токмаковой) Дети-зайцы (4—5) прыгают на двух ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стихотворения. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши. На последний куплет дети прячутся за спинками стульев, стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок-волк ищет зайцев, забирает тех детей, которые пошевелились. Гусь — Где ладошка? Тут? Тут. На ладошке пруд? Пруд. Палец большой — Это гусь молодой, Указательный - поймал, Средний - гуся ощипал, Этот палец суп варил, Самый меньший — печь топил. Полетел гусь в рот, А оттуда в живот... Вот. (Кумыкская народная песенка, перевод Н. Гребнева) Игра проводится стоя или сидя. Руки у детей за спиной. На вопрос воспитателя: «Где ладошка? Тут?» — ребята протягивают руки вперед ладонями вверх. Далее дети, произнося текст вместе с ведущим, загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении. На последние 3 строки, свободно встряхивая кистями рук, разводят руки в стороны и со словом «вот» поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стихотворения ребята роняют руки вниз. При разучивании движение выполняется одной рукой (правой, потом левой). Последние 3 строки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе. Ветер Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, И помчался — скок да скок -— Белый маленький клубок. Вот запрыгал он с разгона По проталинкам зеленым, Он вокруг березок кружит, Перепрыгивая лужи! Ветер, ветер! Догоняй-ка! Не догнать лихого зайку! (М. Кравчук) Дети-зайчики располагаются по кругу, присаживаются на корточки. С началом стихотворения дети медленно поднимаются и делают прыжки на двух ногах с продвижением. На текст 2-й строфы дети прыгают по всему залу врассыпную, с концом строфы останавливаются. Все вместе произносят две последние строки и разбегаются по залу. Ребенок-ветерок должен «салить» убегающих. Перед игрой детям-зайчикам надевают на голову шапки с ушками зайчиков. Игра проводится небольшими подгруппами детей (6—8 человек). Выбирается ребенок-ветер. Если играющих больше восьми, выбираются два ветерка. Сокол Пролетал высоко Сокол. Обронил перо В осоку. Соколиного пера Не найти нам До утра. Снова солнышко Взойдет — Ира (Вова) перышко Найдет. (Перевод с сербского Л. Яхнина) Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, за кругом пробегает сокол и роняет перо (бутафорское) за спиной одного из детей. С началом 8-й строки сокол садится на свободный стул в кругу с детьми. На две последние строки ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом. Игра повторяется. | |
|