Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на день рождения дома
20:25
Подвижные игры на день рождения дома
Волк и зайцы

Раз, два, три, четыре, пять. Негде зайчику скакать: Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! Как попрячемся — иди!

(В. В и т к а, перевод с белорусского И. Токмаковой)

Дети-зайцы (4—5) прыгают на двух ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стихотворения. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши.

На последний куплет дети прячутся за спинками стульев, стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок-волк ищет зайцев, забирает тех детей, которые пошевелились.

Гусь

— Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке пруд? Пруд.

Палец большой — Это гусь молодой,
Указательный - поймал, Средний - гуся ощипал,
Этот палец суп варил, Самый меньший — печь топил.
Полетел гусь в рот, А оттуда в живот... Вот.

(Кумыкская народная песенка, перевод Н. Гребнева)

Игра проводится стоя или сидя. Руки у детей за спиной. На вопрос воспитателя: «Где ладошка? Тут?» — ребята протягивают руки вперед ладонями вверх. Далее дети, произнося текст вместе с ведущим, загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении. На последние 3 строки, свободно встряхивая кистями рук, разводят руки в стороны и со словом «вот» поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стихотворения ребята роняют руки вниз. При разучивании движение выполняется одной рукой (правой, потом левой).

Последние 3 строки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.



Ветер

Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, И помчался — скок да скок -— Белый маленький клубок.

Вот запрыгал он с разгона По проталинкам зеленым, Он вокруг березок кружит, Перепрыгивая лужи!

Ветер, ветер! Догоняй-ка! Не догнать лихого зайку!

(М. Кравчук)

Дети-зайчики располагаются по кругу, присаживаются на корточки. С началом стихотворения дети медленно поднимаются и делают прыжки на двух ногах с продвижением.

На текст 2-й строфы дети прыгают по всему залу врассыпную, с концом строфы останавливаются.

Все вместе произносят две последние строки и разбегаются по залу. Ребенок-ветерок должен «салить» убегающих.

Перед игрой детям-зайчикам надевают на голову шапки с ушками зайчиков. Игра проводится небольшими подгруппами детей (6—8 человек). Выбирается ребенок-ветер. Если играющих больше восьми, выбираются два ветерка.

Сокол

Пролетал высоко Сокол.

Обронил перо

В осоку.

Соколиного пера

Не найти нам

До утра.

Снова солнышко Взойдет —

Ира (Вова) перышко

Найдет.

(Перевод с сербского Л. Яхнина)

Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, за кругом пробегает сокол и роняет перо (бутафорское) за спиной одного из детей. С началом 8-й строки сокол садится на свободный стул в кругу с детьми. На две последние строки ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом. Игра повторяется.
Категория: На праздник | Просмотров: 270 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]