Главная » 2014 Август 6 » Подвижные игры на прогулке для дошкольников
13:15 Подвижные игры на прогулке для дошкольников | |
Огуречик Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться в пространстве. Материал: 1 – 2 эмблемы мышки. Ход игры: воспитатель и один ребёнок – мышки (или двое детей) на одном конце площадке, на другом – дети – огуречики. Дети приближаются к мышкам под стихотворение: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. По окончанию слов мышки их ловят, дети убегают. Поедем в лес Цель: уточнить названия растений; развивать ориентирование в пространстве, умение передвигаться цепочкой; упражнять в произнесении звуков. Материал: чурочки – грибочки, цветы из бумаги, 2 шнура, 5 – 6 корзинок. Ход игры: воспитатель и дети украшают полянку цветами, около деревьев расставляют грибы, на площадке натягивают два шнура (это мостик через ручей). Воспитатель предлагает всем поехать на поезде в лес (произнося соответствующие звуки «у-у-у-у-у! », «чух- чух- чух! », «ш-ш-ш»). «Вот остановка. Куда это мы приехали? » Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает: «Поезд привёз нас на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы в корзинки. Затем снова встают цепочкой, и поезд едет через мостик в лес, где дети дружно собирают грибы. В лесу воспитатель просит показать и назвать знакомые деревья. Затем на поезде все уезжают домой. Вышли дети в садик (по стихотворению Л. Кондратенко) Цель: уточнить знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту; упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Материал: игрушка корова. Ход игры: воспитатель: Вышли дети в сад зелёный танцевать, танцевать! Ля – ля! Ля – ля – ля! (Дети произвольно двигаются, танцуют.) Стали гуси удивлённо гоготать, гоготать… (Дети кричат: «Га – га – га! ») Серый конь заржал в конюшне: «Иго – го! Иго – го! » (Дети повторяют: «Иго – го! Иго – го! ».) Для чего кружиться нужно, для чего, для чего? (Дети кружатся.) И корова удивилась: «Му – му – му! Му – му – му! » (Дети повторяют: «Му – му – му! Му – му – му! ».) Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму! Воспитатель делает вид, что забодает всех, дети разбегаются. *** Где бал Саша? Цель: активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда. Игровые правила: рассказать можно только о том, что есть в здании, на участке детского сада . Игровые действия: отгадывание. зарисовки по сюжетам рассказов, рисунок - отгадка. Ход игры: воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются. Игрок рассказывает о любой комнате, не называя ее, а дети по описанию ее отгадывают. Отгадавший рассказывает про другую комнату. Первоклассник Цель: закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать желание помогать друг другу. Игровые правила: обирать предметы в команде по сигналу. Игровые действия: соревнование - кто быстрее соберет в портфель все необходимое для школы. Ход игры: на столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат школьные принадлежности. По сигналу дети начинают собирать в портфель школьные принадлежности. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно все собрала в портфель. В игре закрепляется название и назначение всех предметов. Комплименты Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстнику. Игровые правила: говорить по очереди ребенку комплимент. Игровые действия: дети сидят на стульчиках полукругом, а в центре сидит ребенок. Дети по очереди говорят комплименты полными предложениями. Потом участник меняется. | |
|