Главная » 2014 Август 6 » Подвижные игры на прогулке для школьников
13:15 Подвижные игры на прогулке для школьников | |
Кто быстрее Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта; зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой. Формировать навыки коллективной игры: умение договариваться, радоваться успехам товарищей. Игровые правила: поиск предметов и картинок с изображением разных видов спорта начинать только по сигналу водящего. Игровые действия: поиск предметов и картинок по сигналу. Ход игры: воспитатель беседует коротко с детьми о видах спорта, уточняет понятие "зимний" и "летний" виды спорта. - Мы сейчас разделимся на две команды, выберем считалочкой командиров. На столах лежат картинки с изображением летнего и зимнего видов спорта. Дети делятся на команды "зима" и "лето" так, чтобы играющих было поровну. - у нас в группе лежат разные предметы, которые используются в спорте, и картинки о спорте. Ваша задача - найти их и положить на свой стол. Если вы вместе, дружно возьметесь за дело, у вас все получится. В конце игры дети проверяют правильность отбора предметов. У кого больше предметов и картинок, тот и победитель. Усложнение игры возможно за счет сокращения времени для поиска. Закончи предложение Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Игровые правила: предложение закончит тот, на кого укажет стрелка. Игровые действия: вращение стрелки. Ход игры: воспитатель вспоминает с детьми пословицы о дружбе, а теперь предлагает закончить предложения о дружбе в группе детского сада: " Мы - дружная. ", " Вместе нам. ", " Без дружбы. ". отвечает тот, на кого укажет стрелка. Воспитатель заранее должен подготовить ряд предложений. В следующий раз можно предложить детям самим придумывать незаконченные предложения. Концерт Цель: формировать навыки коллективной игры: умение договариваться, распределять роли, радоваться успехам товарищей. Закрепить знания детей о профессии - артист. Игровые правила: договориться детям между собой о взятой на себя роли, помочь товарищу подготовить костюм и атрибуты для выступления. Игровые действия: выступления ребенка по замыслу. Ход игры: воспитатель вместе с детьми, которые не участвуют в концерте, помогает создать условия для его подготовки: сделать маски, микрофоны, костюмы; распределить роли, выбрать ведущего концерта, костюмера и т. д. по окончании "концерта" поблагодарить всех детей, обратить внимание на то, что они действовали дружно. По желанию детей, в следующий раз пригласить на "концерт" малышей. *** Подвижная игра «Бегите ко мне» В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Бегите ко мне! » Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне! » Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне! » Подвижная игра «Птички» Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2-3 раза. Подвижная игра «Воробышки и кот» «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети-«воробышки» - на другой. Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу! » - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту) . Подвижная игра «Быстро в домик» Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел! » - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место). Подвижная игра «Ловкий шофер» Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали! » - дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение. | |
|