Главная » 2014 Август 6 » Подвижные игры на прогулке для средней группы
13:13 Подвижные игры на прогулке для средней группы | |
Перелёт птиц Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу; выполнять характерные движения; развивать цепкость рук. Материал: любое оборудование на площадке. Ход игры: дети стоят врассыпную, они – птицы. По сигналу воспитателя птички улетают (дети бегают по всей площадке). Когда воспитатель говорит: «Буря! », птички перелетают в безопасное укрытие (дети влезают на игровое оборудование). После слов: «Буря закончилась! », птички снова летают, где хотят. Кошка и мышки Цель: учить детей имитировать звуки, которые издают мыши; бегать тихо на носочках; бегать стайкой, не мешая товарищам. Материал: шнур, эмблемы мышек и кошки (игрушка) . Ход игры: воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура домик мышек, а с другой стороны (на расстоянии 2 – 2, 5 м.) на скамеечке сидит кошка. Детям раздаются эмблемы. Мышки сидят в норке, воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. (Мышки перешагивают через шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает и мышек догоняет: «Мяу! Мяу! » (Воспитатель берёт игрушку, догоняет детей. Дети бегут в норку.) Ой, что за народ? (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды) Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегать, не мешая товарищам. Материал: большая матрёшка (или эмблема) . Ход игры: воспитатель медленно идёт к детям, в руках матрёшка, которая смотрит в другую сторону. Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (Дети идут за воспитателем стайкой.) Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, только ножки замелькали. (Дети убегают.) Ой, что за народ в барабаны громко бьёт? (Дети изображают игру на барабане.) Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, только ножки замелькали. (Дети убегают.) Ой, что за народ тихо – тихо идёт? (Дети идут крадучись.) Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, только ножки замелькали. Коза рогатая Цель: учить детей действовать в соответствии со словами стихотворения; упражнять двигаться, не мешая друг другу. Материал: эмблемы с мордочкой козы. Ход игры: воспитатель – коза показывает действия, затем козой может быть ребёнок. Воспитатель: Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ – топ – топ, Глазками хлоп – хлоп – хлоп. Кто каши не ест, молока не пьёт? Забодаю! Забодаю! Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются. Вороны и собачка Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу; упражнять в ориентировании. Материал: игрушка собака, эмблемы ворон. Ход игры: детям раздают эмблемы, собаку сажают в сторонке. Воспитатель произносит слова: Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны: «Кар – кар – кар! Кар – кар – кар! » Дети изображают птиц, каркают. Воспитатель берёт игрушку: Тут собачка прибежала, и ворон всех разогнала: «Гав – гав – гав! Гав – гав – гав! » Дети – вороны разбегаются. На ёлку Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей; упражнять в построении в круг. Ход игры: дети водят хоровод вокруг ёлочки. Воспитатель говорит: Ну – ка, ёлочка, светлей, засверкай огнями! Пригласили мы гостей веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка. Дети скачут, как зайцы. А за ним, смотрите все, рыжая лисица. Захотелось и лисе с нами веселиться. Дети изображают лис. Вперевалочку идёт косолапый мишка. Он несёт в подарок мёд и большую шишку. Дети изображают медведя. Ну – ка, ёлочка, светлей засверкай огнями, Чтобы ножки у детей заплясали сами! Дети пляшут, кто как хочет. Мыши водят хоровод Цель: упражнять в выполнении движений. Материал: эмблема кошки. Ход игры: один ребёнок – кошка, остальные – мыши. Кошка садится в сторонке, мыши начинают водить хоровод. Мыши водят хоровод. На печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька – кот – Разобьёт ваш хоровод! Мышки не слушаются, пищат, бегают, играют. Вот проснулся Васька – кот, Разбежался хоровод! Кот бегает за мышами, которые разбегаются в разные стороны. Солнечный зайчик (по стихотворению А. Бродского) Цель: уточнить направления вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: зеркальце. Ход игры: воспитатель пускает зайчиков и говорит: «Посмотрите, к нам в гости прискакал весёлый солнечный зайчик. Смотрите, как он прыгает вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит зайчика по стене.) Поиграем с ним». Читает стихотворение: Скачут побегайчики – солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! Дети пытаются поймать солнечного зайчика. Мы зовём их – не идут. Были тут – и нет их тут. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там. Где же побегайчики – солнечные зайчики? Дети ищут зайчика. | |
|