Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры на прогулке для средней группы
13:13
Подвижные игры на прогулке для средней группы
Перелёт птиц

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу; выполнять характерные движения; развивать цепкость рук.

Материал: любое оборудование на площадке.

Ход игры: дети стоят врассыпную, они – птицы. По сигналу воспитателя птички улетают (дети бегают по всей площадке). Когда воспитатель говорит: «Буря! », птички перелетают в безопасное укрытие (дети влезают на игровое оборудование). После слов: «Буря закончилась! », птички снова летают, где хотят.

Кошка и мышки

Цель: учить детей имитировать звуки, которые издают мыши; бегать тихо на носочках; бегать стайкой, не мешая товарищам.

Материал: шнур, эмблемы мышек и кошки (игрушка) .

Ход игры: воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура домик мышек, а с другой стороны (на расстоянии 2 – 2, 5 м.) на скамеечке сидит кошка. Детям раздаются эмблемы. Мышки сидят в норке, воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

(Мышки перешагивают через шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает и мышек догоняет: «Мяу! Мяу! »

(Воспитатель берёт игрушку, догоняет детей. Дети бегут в норку.)

Ой, что за народ? (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды)

Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегать, не мешая товарищам.

Материал: большая матрёшка (или эмблема) .

Ход игры: воспитатель медленно идёт к детям, в руках матрёшка, которая смотрит в другую сторону.

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

(Дети идут за воспитателем стайкой.)

Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали, только ножки замелькали.

(Дети убегают.)

Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?

(Дети изображают игру на барабане.)

Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали, только ножки замелькали.

(Дети убегают.)

Ой, что за народ тихо – тихо идёт?

(Дети идут крадучись.)

Матрёшка поворачивается: А-а! вот какой народ!

Быстро – быстро убежали, только ножки замелькали.

Коза рогатая

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами стихотворения; упражнять двигаться, не мешая друг другу.

Материал: эмблемы с мордочкой козы.

Ход игры: воспитатель – коза показывает действия, затем козой может быть ребёнок. Воспитатель:

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ – топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп – хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьёт?

Забодаю! Забодаю!

Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются.

Вороны и собачка

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу; упражнять в ориентировании.

Материал: игрушка собака, эмблемы ворон.

Ход игры: детям раздают эмблемы, собаку сажают в сторонке. Воспитатель произносит слова:

Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны:

«Кар – кар – кар! Кар – кар – кар! »

Дети изображают птиц, каркают. Воспитатель берёт игрушку:

Тут собачка прибежала, и ворон всех разогнала:

«Гав – гав – гав! Гав – гав – гав! »

Дети – вороны разбегаются.

На ёлку

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей; упражнять в построении в круг.

Ход игры: дети водят хоровод вокруг ёлочки. Воспитатель говорит: Ну – ка, ёлочка, светлей, засверкай огнями!

Пригласили мы гостей веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.

Дети скачут, как зайцы.

А за ним, смотрите все, рыжая лисица.

Захотелось и лисе с нами веселиться.

Дети изображают лис.

Вперевалочку идёт косолапый мишка.

Он несёт в подарок мёд и большую шишку.

Дети изображают медведя.

Ну – ка, ёлочка, светлей засверкай огнями,

Чтобы ножки у детей заплясали сами!

Дети пляшут, кто как хочет.

Мыши водят хоровод

Цель: упражнять в выполнении движений.

Материал: эмблема кошки.

Ход игры: один ребёнок – кошка, остальные – мыши. Кошка садится в сторонке, мыши начинают водить хоровод.

Мыши водят хоровод.

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька – кот –

Разобьёт ваш хоровод!

Мышки не слушаются, пищат, бегают, играют.

Вот проснулся Васька – кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышами, которые разбегаются в разные стороны.

Солнечный зайчик (по стихотворению А. Бродского)

Цель: уточнить направления вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце.

Ход игры: воспитатель пускает зайчиков и говорит: «Посмотрите, к нам в гости прискакал весёлый солнечный зайчик. Смотрите, как он прыгает вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит зайчика по стене.) Поиграем с ним». Читает стихотворение:

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети ищут зайчика.
Категория: Разные | Просмотров: 306 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]