Главная » 2014 » Август » 6 » Подвижные игры на развитие быстроты для дошкольников
13:07
Подвижные игры на развитие быстроты для дошкольников
Пугало

Играют две команды. Заранее считалкой выбирают «пугало», которое стоит напротив команд некотором расстоянии. В рукавах у них палки, на голове шапки. Перед ним на

«грядке» урожай.

Задача «пугала» - мешать детям брать «урожай».

Дети стоят и говорят:

- В поле пугало стоит,

И на нас оно глядит.

Скачем около него,

Не боимся ничего!

Дети подбегают к «урожаю», пытаясь его забрать и перенести в корзинку. Тот, кого пугало коснется, выбывает из игры. Та команда, которая перенесет быстрее и больше

«урожая», считается победителем.

Ящерица

Участвуют в этой игре одни девочки. Играющие образуют круг; одна из них, войдя в круг, берет у всех платки. Играющие поют:

Ящере, ящере, гороховое мисто,

Май соби дивку, як короливку.

Должен тиби, обдэрэм.

Уси подаркы забэрэм.

Стоящая в кругу вырывается из круга; все бегут за ней, чтобы забрать свой платок.

Ищи, ищи, Яшка!

В эту игру играют все ребята. Выбирается один водящий. Ему завязывают глаза платком. Все дети водят хоровод и приговаривают:

Ищи, Яшка, свою Машку!

Раз, два, три, попробуй, догони!

Водящий пытается поймать ребят, когда ему это удается, начинает угадывать, кто ему попался. Если угадает, то водящим становится тот, кого угадали.

***

«Паук и мухи». В одном из углов зала (площадки) обозначается кружком паутина, где живёт паук (водящий). Остальные дети изображают мух. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу- мухи летают жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «Паук! » мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто шевелится, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают проигравших, выбирается другой водящий.

«Море волнуется». Дети становятся в круг на расстоянии 1-2шагов друг от друга, и каждый чертит вокруг себя кружок. Выбирается водящий. Он идёт между играющими змейкой. Те дети которым играющий скажет «Море волнуется», идут за ним, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка в ходьбе или беге огибает каждый кружок. На слова педагога «Море спокойно» все опускают руки и стараются занять любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, считается проигравшим.

«Охотники и утки». Играющие разделяются на две равные команды- охотников и уток. Утки становятся в середину большого круга, охотники располагаются снаружи круга. Охотники, бросая мяч большого диаметра, стараются осалить им уток, те выбывают из игры. Когда большинство уток будет осалено, то команды меняются ролями.

«Лягушки в болоте». С двух сторон очерчиваются берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50см) и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлёпнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

- Кве-ке-ке, кве-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые не успели прыгнуть в болото. Пойманная лягушка идёт в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман.

«Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается бездомный заяц и охотник. Остальные «зайцы» чертят себе кружки, встают в них – это их домики. По сигналу педагога бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен быстро убежать, так как он становится бездомным и охотник гонится уже за ним. Если охотнику удаётся поймать зайца, который остался без дома, то они меняются ролями.

«Салки с мячом».Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2-3шагов друг от друга. Водящий в центре круга, у его ног два мяча, сшитых из кусочков ткани. Водящий выполняет различные движения: приседания, наклоны, хлопки над головой и т. д. Играющие повторяют эти движения. Педагог внезапно произносит: «Беги из круга! », и все разбегаются в разные стороны.

«Лиса и куры». Дети изображают кур. Один из изображающий -петух, другой лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку! ». Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейка). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели подняться на насест и удержаться на нём. При повторении игры выбираются другие дети на роль лисы и петуха.

«Волк во рву». По средине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-70см одна от другой- это ров. Один из водящих (или двое) – волк, находится во рву. На этой же стороне площадки (в конце, за линией, дом козы. На противоположной стороне рва – пастбище для коз. По сигналу педагога козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волки выбегают изо рва, ловят коз. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных коз, а после двух перебежек водящие меняются.

«Жмурки» Выбирается жмурка. Он встаёт на середину площадки, уму завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по всей площадке, а жмурка питается поймать кого-либо. Если жмурка приближается к краю площадки, его предупреждают словом «Огонь! ». По правилам играющие должны забегать за условные линии. Игру лучше проводить с небольшим количеством играющих (можно посменно). По возможности с площадки убирают все лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет другой водящий.
Категория: Разные | Просмотров: 249 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]