Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на рождество
20:14 Подвижные игры на рождество | |
П/и (русская народная) «Капуста» Цель: развивать ловкость движений. Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит: Я на камешке сижу, мелки колышки тешу, Мелки колышки тешу, огород свой горожу. Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали Волки и синицы, бобры и куницы, Заяц усатый, медведь косолапый. Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. П/и «Кто где живет» Цель: учить группировать растения по их строению; развивать внимание, память, ориентацию в пространстве. Ход игры: Детей делят на две группы: «Белочки» и «зайчики». «Белочки» ищут растения, за которыми могут укрыться, а «зайчики» - под которыми могут спрятаться. «Белочки» прячутся за деревья,, а «зайчики» - за кустики. Выбирают водящего – «лису». «Зайчики» и «белочки» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность - лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «зайцы» - к кустам. Кто неправильно выполнил задание, тех «лиса» ловит. П/и «Дети и волк» Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Ход игры: На одном стороне площадки перед начерченной линией стоят дети. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком), сидит "волк" - ведущий. Воспитатель проговаривает: Дети в лесу гуляли, землянику собирали, Много ягодок везде – и на кочках, и в траве. Дети расходятся по площадке, бегают. Воспитатель продолжает: Но вот сучья затрещали… Дети, дети, не зевайте, Волк за елью, - убегайте! Дети разбегаются, «волк» их ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала. П/и «Бабочки, лягушки и цапли» Цель: развивать двигательную активность, внимание. Ход игры: Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях. П/и «Голубь» Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков. Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: « Гули-гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой». П/и «Перенеси предметы» Цель: развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции. Ход игры: На земле на противоположных сторонах чертят 2-4 круга. В один круг ставят разные предметы (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Дети становятся в две шеренги (или одну колонну) и по сигналу педагога начинают переносить предметы по одному из другого круга. П/и «Ловишки с приседанием» Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Игроки выбирают водящего, а сами разбегаются по площадке. Водящий догоняет их, стараясь запятнать. Игрок, которого догоняет водящий, может присесть и дотронуться рукой до земли. В этом положении пятнать его нельзя. Однако водящий может стать в двух шагах от присевшего и считать до пяти. Если при счете «пять» игрок не убежит, водящий может его пятнать. Игра проводится в пределах площадки, границу которой покидать не разрешается. Нарушивший это правило становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не побывал в роли водящего. | |
|