Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для детей 4-5 лет
09:47 Подвижные игры на свежем воздухе для детей 4-5 лет | |
«Зажги светофор» Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре. Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала. «Передай жезл! » Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции. Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. «Будь внимательным! » Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор! » стоят на месте; по сигналу «Переход! » шагают; по сигналу «Автомобиль! » бегают врассыпную по залу. «Воробушки и кот» Цель: познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность. Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны) ; на желтый прыгают на месте; на красный замирают на месте. Невнимательные становятся добычей кота и выбывают из игры. «Таксисты» Цель: развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения. Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку «такси» - грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение. *** Автомобили Цель: Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту. Ход игры: Каждый из игроков назначается «автомобилем». Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост, поставить препятствия в виде стульев, коробок и т. п. По сигналу: «Автомобили, в гараж! » - все стараются побыстрее занять свой «домик». | |
|