Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для детей 5-6 лет
09:47 Подвижные игры на свежем воздухе для детей 5-6 лет | |
Птицы и автомобиль Цель: Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин. Материал: Игрушечный автомобиль. Ход игры: Дети-"птички" "летают" по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый напевает: Прилетели птички, Птички-невелички. Летали, летали, Крыльями махали. (Дети-"птички" "летают".) Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали, Зернышки клевали. (А. Ануфриева) (Дети садятся на корточки, стучат пальчиком об пол - "клюют".) Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль, приговаривает или поет: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети-"птички" быстро убегают от автомобиля в обозначенное место. Бегущий светофор Цель: Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, быстроту реакции; воспитывать умение играть в коллективе. Материал: флажки (красный, желтый, зеленый) . Ход игры: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый -прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный. Автобус Цель: Закреплять знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность. Ход игры: Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - автобус двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке, то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия автобуса. Когда автобус подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из автобуса, другие — входят. *** Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков. ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь! ИГРОКИ (в ответ) Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага? ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг, Со мной не справиться никак. После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь. Огненный Дракон Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. *** Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон! » Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг. Вода и огонь. Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы. | |
|