Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для детей 8 лет
09:48
Подвижные игры на свежем воздухе для детей 8 лет
Мишенька.

Чему учится ребенок: ходить с детьми в хороводе, держась за руки,

выполнять роль мишки, тренировать внутреннее торможение – дожидаться

окончания хоровода для того, чтобы исполнить свой танец.

Оснащение: плюшевый медвежонок среднего размера.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Предложите поиграть с ним.

Предложите одному из детей быть медвежонком – дайте ему игрушечного

медвежонка и поставьте в середину круга. Остальные дети, держась за руки,

водят хоровод вокруг ребенка, держащего медведя. Дети выполняют движения

по тексту игры:

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька ох плясать, да плясать!

3.»Едем вместе мы с тобой».

Чему учится ребенок: ходить и бегать по ограниченной поверхности (до

дороге, выложенной двумя шнурами, начерченной мелом на полу;) менять ритм

движения в соответствии с ударами в бубен (быстро-медленно) ; продолжать

способность выполнения подражательных действия, развивать воображения «я –

машина».

Оснащение: бубен; руль.

Ход игры: наденьте на шею (или на грудь) руль, прикрепленный к ленте.

Скажите, что он сегодня будет легковым автомобилем. Автомобиль может ехать

быстро (бежать) и медленно (идти) по дороге. Выложите ребенку дорогу из

того подручного материала, который в данный момент для вас удобен. Скажите

ребенку, что он должен внимательно слушать удары в бубен: если бубен бьет

быстро, машина тоже едет быстро (бежит по дорогое, а если удары в бубен

медленные, машина едет медленно. Когда бубен молчит, машина стоит.

Прочтите рифмовку и начните игру.

1. едем вместе мы с тобой 2. стоп машина, тихий ход!

на машине легковой. Детворы отряд идет!

За окошком солнце светит,

Треплет шляпу теплый ветер.

4.»Девочки и мальчики».

Чему учится ребенок: прыгать на двух ногах на месте; понимать содержание

рифмовки, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием ее

чтения; подпрыгивать в ритм чтению.

Оснащение: мяч.

Ход игры: возьмите большой мяч. Предложите ребенку посмотреть, как он

прыгает. ударяете мячом об пол, читая при этом рифмовку. Предложите

ребенку повторить ваши движения (целесообразно, чтобы на первых порах

ребенок выполнял удары мячом об пол только на слова «прыг, скок»,

остальные слова рифмовки игру с мячом проводите вы. На вторую часть

рифмовки предложите ребенку стать мячиком.

1. Девочки и мальчики.

Прыгают, как мячики, (ударять мяч об пол)

Прыг, скок!

Прыг, скок!

Мячик долго прыгать смог!

2. Ну и я не отстаю - (ребенок прыгает на двух ногах, как мячик)

очень долго

Пры – га –ю.

***

ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – БЕГ

«Быстро в домик». Гимнастическая скамейка – домики –расположена на одной

стороне площадки. Инструктор (воспитатель) говорит: «Идите гулять». Дети

спрыгивают со скамеек и разбегаются по площадке. По сигналу «Быстро в

домик» они должны быстро встать на скамейку.

«Спящая лиса». Выбирают лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко

засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой

– дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через

некоторое время инструктор (воспитатель) говорит: «Лиса проснулась! » Все

дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь

дотронуться рукой. Пойманных лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2

-3 ребёнка, выбирается новая лиса. Игра повторяется. В конце отмечают

самую ловкую лису.

«Самолёты» (1-й вариант). Дети бегают по площадке, изображая самолёты

(расставив руки в стороны). Самолёты не должны сталкиваться и ломать

крылья. Потерпевшие аварию подходят к инструктору (воспитателю). После

ремонта они вновь отправляются в полёт. В конце отмечаются лучшие

самолёты.

2- вариант. Дети размещаются вокруг инструктора (воспитателя) в одном углу

площадки и приседают на корточки. Это – самолёты на аэродроме. По сигналу

самолёты друг за другом отправляются в полёт и летают (медленно) в любых

направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в

стороны руками). По сигналу самолёты заходят на посадку и занимают место

на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий.

«Ловишка с домами». Выбирают ловишку. Он становится в центре площадки. По

сигналу «Раз, два, три. Лови! » дети разбегаются, а ловишка их ловит

(дотрагиваясь рукой). От ловишки можно спастись в домике (встать на

скамейку, доску). Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирают нового

ловишку. В конце отмечаются лучшие ловишки и дети, которые не были

пойманы.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 250 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]