Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для детей 9 лет
09:48
Подвижные игры на свежем воздухе для детей 9 лет
«Лиса и птицы». Дети (птицы) на скамейках или в обручах (гнёздах). В углу

нора лисы. Птицы вылетают поклевать вредных насекомых (жуков, червяков,

мошек и т. п.) . По сигналу инструктора (воспитателя) «Лиса! » Все птицы

летят в свои гнёзда. Лиса выбегает из норы и пытается поймать птиц.

Пойманных она уводит к себе в нору. После двух повторений выбирается новая

лиса.

«Лошадки». Дети распределяются на пары по своему желанию: один -кучер,

другой-лошадка. Кучер запрягает лошадку -надевает вожжи (скакалки). По

команде инструктора (воспитателя) лошадки едут по площадке, объезжают

препятствия (скамейки, кубики и т. п., стараясь не задевать их и друг

друга. По сигналу дети меняются ролями.

ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – ПРЫЖКИ

«Лиса в курятнике». На одной стороне площадки ставят гимнастические

скамейки-это насест для кур. На противоположной стороне находится нора

лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные куры. По сигналу

инструктора (воспитателя) куры спрыгивают с насеста. Ходят и бегают по

площадке (двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса! » куры

убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать

курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры

снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается,

когда лиса поймает 2-3 кур. Выбирается другая лиса.

«Зайцы и волк». Одного из играющих выбирают волком. Остальные – зайцы. На

одной стороне площадки зайцы устаивают домики (обручи). В начале игры

зайцы стоят в своих домиках, волк-на другом конце площадки (в овраге). По

сигналу зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то

прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк»

волк выбегает из оврага и ловит зайцев (стараясь коснуться их). Зайцы

убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра

возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается новый волк.

ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ-ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНЬЕ

«Наседка и цыплята». Поперёк площадки на высоте 50 см. протягивается шнур.

С одной стороны от шнура-поле. с другой-двор, на котором находятся цыплята

(дети) и наседка (инструктор или воспитатель). Цыплята прыгают на двух

ногах. Инструктор (воспитатель) зовёт детей в поле погулять. Дети

подлезают под шнур, стараясь его не коснуться, бегают по полю, клюют зёрна

(присаживаются на корточки). Через некоторое время инструктор

(воспитатель) созывает цыплят на двор. Дети вновь подлезают под шнур. Кто

не задел за шнур, считается выигравшим.

«Птицы и дождь». Птицы бегают по площадке. Инструктор (воспитатель)

говорит: «Дождь пошёл», «Буря налетела» и т. п. Птицы спешат укрыться на

дереве (гимнастической скамье, стенке). Через некоторое время инструктор

(воспитатель) говорит: «Дождь прошёл, выглянуло солнышко». Дети вновь

бегают по площадке. Нужно следить, чтобы птицы облетели всю площадку.

«Котята и щенята». Дети распределяются на 2 подгруппы-котят и щенят.

Котята находятся около гимнастической стенки, цыплята-на другой стороне

площадки в домиках за гимнастическими скамейками. Инструктор (воспитатель)

предлагает первой группе детей-котятам-побегать легко, мягко. На слова:

«Щенята! » -вторая группа детей перелезает через скамейки и бежит за

котятами лая: «Ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую

стенку. Щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети

меняются ролями, игра продолжается.

***

«Комарик»

«Сел комарик под кусточек

На еловый на пенечек

Свесил ножки под кусточек. Спрятался! »

Дети – комарики бегают под звуки бубна.По окончании звучания

останавливаются. Воспитатель читает потешку. На первые 2 строки дети

садятся на стульчики. На 3-ю-раскачивают ногами, а на 4-ю – прикрывают

глаза ладошками. Воспитатель с игрушкой – лягушкой в руках говорит : «Где

же комарики? Я их сейчас найду! »Ищет детей, находит: «Вот они,

спрятались! » Дети убегают, воспитатель пытается их догнать.

«Собачка»

«Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!

Утки наши белые, без того несмелые! » –(повторить 2 р. эту строчку)

Дети –утки идут, покачиваясь, за воспитателем, который произносит текст

стихотворения. Дети имитируют уток (руки опущены и отведены назад) По

окончании текста выбегает «собачка», «лает» и догоняет разбегающихся

детей.

Примечание : Когда начинаете разучивать игру, возьмите игрушечную собаку

или собачку –бибабо.

«Тепики»

«Тепики – тепики, по водице хлопики,

Хлопики ладошками да босыми ножками. »

Дети стоят свободно и выполняют движения по показу воспитателя. При чтении

потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На

последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

«Мишка бурый»

«Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего ты такой хмурый?

- Я медком не угостился, вот на все и рассердился!

1, 2, 3, 4, 5! Начинаю мед искать! »

Дети – зайцы, бегают, прыгают по площадке. Воспитатель с игрушкой –

медведем или в маске медведя, ходит между детьми, произнося слова

стихотворения. После слов «начинаю мед искать», он рычит: «У-у-у» и

начинает ловить зайцев, а зайцы – убегают.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 258 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]