Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для дошкольников
09:54
Подвижные игры на свежем воздухе для дошкольников
Дети вместе с воспитателем становятся у одного края площадки. По указанию

воспитателя все бегут на другую сторону площадки, стараясь его догнать.

Воспитатель должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга.

Пробежавших детей он ласково привлекает к себе.

Дети становятся парами, взявшись за руки, у края площадки. По сигналу

воспитателя бегут на противоположную сторону площадки. В зависимости от

наличии свободного места пары бегут все сразу или по очереди.

Лошадки. Дети выбирают пару по своему желанию: один- лошадка, другой-

кучер. Кучер запрягает лошадку (веревки длиной один метр) и едут по

прямому направлению с одной стороны площадки до другой обратно, или по

краю площадки. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра

повторяются.

Принеси предмет (кубики, кегли…. ) Дети находятся на одной стороне

площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы. По сигналу

воспитателя дети бегут до предметов и приносят по одному предмету. Кому не

достался предмет, тот выбывает. И так до последнего ребенка. Кто остался

тот победил.

По узенькой дорожке. Воспитатель чертит на земле две прямые или

зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой) длиной 4-5

м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При

этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя

равновесие.

Огуречик, огуречик… Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На

противоположной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка

(воспитатель или кто-либо из детей). Все идут по площадке по направлению к

мышке и произносят:

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечник:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка поднимает и бежит догонять убегающих детей.

Воспитатель должен помнить, что движения детей младшего дошкольного

возраста еще несовершенны, поэтому не следует бегать за ними слишком

быстро.

Солнышко и дождик. В руках у воспитателя большой пестрый зонтик, дети

собираются вокруг него. Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Пойдемте

гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают по всей площадке (можно

предложить им собирать ягоды). Через некоторое время воспитатель говорит:

«Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». При этом он раскрывает зонтик, все

бегут к нему и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик

перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», - и дети снова

разбегаются.

Курочка-хохлатка. Воспитатель изображает курицу, дети-цыплят. Один ребенок

сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на

солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с

курицей-мамой убегают.

При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.

Лохматый пес. Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову

кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей вместе с воспитателем

тихо идут к псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

Не забегай в кружок. На земле чертят большой круг (диаметр 2-3 м). дети

располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в

центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в кружок и быстро

выбегая из него, воспитатель ловит только тех, кто не успел выбежать из

круга. Если дети бояться забежать в кружок, воспитатель может сделать вид,

что не смотрит в эту сторону, или подбодрить их.

Подпрыгни повыше. Воспитатель держит в руках ленточку, бумажную полоску.

Он подзывает к себе нескольких детей и предлагает им подпрыгнуть так,

чтобы коснуться ленточки рукой, сначала правой, а затем левой. Высота

ленточки регулируется в зависимости от роста ребенка и его физических

возможностей.

Дотронуться до мяча. Воспитатель держит в руке небольшой мяч в сеточке,

предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя

руками.

Позвони в колокольчик. Воспитатель берет маленький колокольчик на

небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между

двумя деревьями или стойками шнур так, что бы он находился несколько выше

вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика можно с места, а

можно и слегка разбежавшись.

Поймай бабочку. На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и

к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так. Чтобы

бабочка летала над головой ребенка. Малыш подпрыгивает, стараясь ее

поймать.

Через ручеек. На земле надо начертить две линии на расстоянии 20-25 см.

Детям предлагают перепрыгнуть с места через «ручеек», отталкиваясь сразу

двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо

постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между

линиями - ширину ручейка - можно увеличивать до 35-40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько

ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала

через ручеек, затем через более широкий и, наконец, через самый широкий.

Если кто из детей не перепрыгнул через первый или второй ручеек, он должен

попытаться перепрыгнуть его ещё раз и только тогда подходить к следующему.

Спрыгни вниз. Дети становятся на бревно толщиной 15-20 см. по сигналу

воспитателя они спрыгивают с бревна на землю. После нескольких повторений

можно усложнить задание: перед бревном начертить на земле кружки (диметром

25-30 см) и предложить детям спрыгивать в них.

Допрыгнул до линии. На земле начерчены две линии на расстоянии не менее

40-50 см одна от другой. Детям предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы

допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше

должна быть начерчена вторая линия от первой.

Перепрыгни палочку. На земле кладут несколько (3-4) палочек (небольших

кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают

перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку) .

На одной ножке вдоль дорожки. Дети становятся на одной стороне площадки.

Воспитатель предлагает им допрыгать до другой стороны площадки на правой

ноге. Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге

(примерно 5-8 м) .

Мой веселый звонкий мяч. Дети стоят с одной стороной площадки, около них

воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко

подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать, как мячики,

сам при этом отбывает мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он

говорит: «Сейчас догоню! ». Дети перестают прыгать и убегают. Он делает

вид, что ловит их.

Можно предложить поиграть всем детям группы одновременно. Воспитатель

может, не пользуясь мячом, предложить им попрыгать, как мячики, сам же при

этом поднимать и отпускать руку над головами малышей, как будто отбивает

мячи.

Колдунчики.

Бегун, осаленный пятнашкой или салкой, застывает на месте, расставив руки

в сторон, - «заколдованным». Остальные игроки имеют право, пробегая мимо

него, хлопнуть его по руке и вернуть ему возможность снова убегать от

водящего.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 314 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]