Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для коллег
09:51
Подвижные игры на свежем воздухе для коллег
В лесу-лесочке

Дети стоят в кругу, в середине- кто-то из детей с закрытыми глазами. Дети

говорят слова: в лесу-лесочке, на бугорочке спит Ирина (Таня, Сережа и т.

д) в холодочке. Мы тихонько подойдем, сон Ирины сбережём. Дети идут по

кругу и кто-нибудь говорит: Ирина просыпайся, в хоровод собирайся. Все

вместе спрашивают: отгадай, кто позвал?. Если правильно названо имя того,

кто позвал, говорящий занимает место в центре круга.

Мишень

На земле рисуют несколько кругов. Дети по очереди бросают шишки в круг,

выигрывает тот, у кого больше всего шишек в кругу.

***

Шишки

Конкурс на самую большую шишку, несомненно, разбудит интерес у самых

спокойных детей.

Угадай какое дерево?

Дети выходят на площадку. Воспитатель показывает картинку дерева. По

команде дети бегут к тому дереву какое показано на картинке.

Что мы видим?

Каждый участник называет одним словом, что он видит (например, лес, небо и

т. д). Нужно быть внимательным, не повторяться слова за другими.

Танец птиц

Дети, изображая птиц, бегают по площадке, кружатся, садятся клюют

зернышки. Задача придумать как можно больше разнообразных движений.

Извилистая тропинка

Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача

воспитателя провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную

дорогу и как можно чаще меняя движения.

Кто быстрее

Дети встают в круг, один ведущих ходит за кругом со словами: возле домика

хожу и скорее постучу. Останавливается и говорит: я скорее постучу- кто, в

домике живет? Возле кого он остановился говорит: побежим на перегонки.

Дети становясь спинками говорят: 1, 2, 3 беги. Бегут и занимают кто

быстрее пустое место.

В лесу-лесочке

Дети стоят в кругу, в середине- кто-то из детей с закрытыми глазами. Дети

говорят слова: в лесу-лесочке, на бугорочке спит Ирина (Таня, Сережа и т.

д) в холодочке. Мы тихонько подойдем, сон Ирины сбережём. Дети идут по

кругу и кто-нибудь говорит: Ирина просыпайся, в хоровод собирайся. Все

вместе спрашивают: отгадай, кто позвал?. Если правильно названо имя того,

кто позвал, говорящий занимает место в центре круга.

Мишень

На земле рисуют несколько кругов. Дети по очереди бросают шишки в круг,

выигрывает тот, у кого больше всего шишек в кругу.

***

1. «Раз. Два, три к чему нибудь беги».

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг

на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три

к чему нибудь беги. При проведении игры в первый раз, воспитатель бегает

вместе с детьми, показывая. Как нужно добегать до предмета и

останавливаться. При повторении игры, дети бегают самостоятельно по

словесному указанию взрослого. Игру можно проводить с любым количеством

детей. Нужно только следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на

друга.

2. «Шёл козёл дорогою».

Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в

соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу

поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.

Описание игры:При проведении игры в первый раз, роль козла воспитатель

берёт на себя. Дети становятся в круг, а в середине воспитатель. Он

произносит слова текста:

«Шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою.

Нашёл козу безрогую, безрогую козу.

Выбирает из круга ребенка, и выполняют движения в соответствии с текстом,

а дети выполняют движения повторяя за ними.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах) .

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то

правую, то левую ногу).

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши) .

Иножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами) .

Ребенок, которого выбрал воспитатель остаётся в кругу. Он теперь в роли

козла. Игра повторяется.

3. «У медведя во бору».

Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание,

ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно

слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние

слова.

Описание игры: Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или

приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне

комнаты. Договаривают слова текста до конца:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас рычит.

Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Роль медведя в первое

время выполняет воспитатель.

Когда наши детки были ещё меньше, им очень нравилась игра:

4. «Мишка косолапый».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

Описание игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое

время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на

него.

«Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ. »

5. «Вот как мы умеем»

Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием

колен (учить не шаркать ногами, топать.

Описание игры: Дети идут друг за другом (в первое время можно ходить

стайкой, а воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом его ритм.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, толп, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 269 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]