Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для младшего возраста
09:45 Подвижные игры на свежем воздухе для младшего возраста | |
Берег, море, парус Дети стоят вокруг двух выносных бассейнов. Воспитатель объясняет правила: По команде «Берег! » - нужно сделать шаг назад; по команде «Море» шаг вперед, в бассейн; по команде «Парус» - руки вверх. Команды подаются быстро; кто неправильно выполнил действие выбывает из игры. Выигрывает группа у которой осталось больше игроков. *** Лошадки. Цель: Упражнять в лёгком беге друг за другом в паре. Развивать реакцию на словесный сигнал. Материал: Скакалки. Ход игры: Дети делятся на 2 группы: одни изображают лошадок, другие – конюхов. У конюха есть вожжи. По сигналу воспитателя конюхи ловят лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время лошадей распрягают и выпускают на луг, конюхи садятся отдыхать. Зайцы и волки. Цель: Учить выполнять функции волков и зайцев, упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закреплять умение играть по правилам. Материал: Маски волков и зайцев. Ход игры: На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волков. Воспитатель говорит: Зайки скачут, скок, скок, скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают Не идут ли волки. Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Движения выполняют соответственно тексту. Когда воспитатель произносит последнее слово, волки выходят из оврага и бегут за зайцами, стараясь их поймать. *** Караси и щука. Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. Ход игры. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука! » водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий. Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками. Мячик кверху. Цели: упражнять детей в ловле мяча двумя руками и бросках егов целб. Ход игры. Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху! » Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой! » Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается водить и игра продолжается. Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху! ». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой! » продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. 4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья. Указания к проведению. Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой! », ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место. Медведи и пчелы. Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве. Ход игры. Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи! », пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями. Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы. | |
|