Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для начальных классов
10:12
Подвижные игры на свежем воздухе для начальных классов
«Балтени».

Цели: совершенствовать навыки детей в беге целью найти предмет, развивать

координацию зрительного и моторного анализаторов.

Ход игры.

Количество участников этой игры - от 5 и более. Для игры потребуется

хорошо обтесанная деревянная палка.

Сначала необходимо выбрать ведущего. Затем все игроки должны присесть на

корточки и спрятать лицо в ладошки, а ведущий - закинуть палку в кусты с

тем расчетом, чтобы игроки нашли ее не сразу. По команде все вскакивают и

бегут искать палку. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее всех.

Победитель становится ведущим.

«Калабаса! »

что в переводе значит «по домам».

Цели: воспитывать чувства дружелюбия, ответственности перед коллективом,

быстроту реакции на изменяющуюся ситуацию.

Ход игры.

Игроки раскладывают по площадке обручи-домики, а водящий остается

"бездомным". Все хором кричат "Калабаса! " (По домам) и разбегаются по

своим кругам. "Бездомный" обращается к одному из игроков: "Ты продаешь

яйца? " Тот отвечает: "Я - нет, а он, может быть, продает" и указывает на

товарища, к которому и направляется "бездомный". Тем временем игроки

должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он

становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.

Бег с платком.

Цели: закреплять умение детей бегать по кругу с ускорением;

совершенствовать сформированные двигательные навыки учить быстро выбирать

наиболее эффективный способ движения.

Ход игры.

В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди

играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а

ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины,

кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в

том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок,

обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает.

Если игрок не успеет обогнать ведущего .

Дай платочек.

Цели: совершенствовать навыки бега, развивать инициативу, быстроту

реакции, умение концентрировать и переключать внимание.

Ход игры.

Для игры требуются два маленьких платка. Играющие делятся на две равные по

численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль

противоположных сторон площадки на расстоянии 10 - 15м друг от друга. Руки

держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят

свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из

участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили,

кому отдан платок. Затем руководитель игры (вожак) говорит: "Дай платок! "

Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их

руководителю, который стоит посредине у боковой линии. Кто из выбежавших

участников первым передаст платок, тот получает 1 очко для своей команды.

Выигрывает команда, у которой больше очков. Два раза одному и тому же

игроку выбегать нельзя, то есть один и тот же игрок не должен получать

платок более 1 раза. Без команды руководителя выбегать из шеренги не

разрешается.

«Биляша».

Цели: совершенствовать навыки бега; учить сотрудничать со сверстниками,

воспитывать положительные взаимоотношения друг с другом.

Ход игры.

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 4 м одна от другой. Игроки

делятся на две команды и становятся шеренгами лицом друг к другу за

параллельными линиями. Вызвавшийся по собственному желанию игрок от одной

из команд с криком «Биляшаl» бежит к другой команде, каждый участник

которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший, схватив кого-нибудь за

руку, старается перетянуть соперника через площадку за свою линию. Если он

перетянет его, то делает своим «пленником», ставя позади себя. Если не

перетянет, а сам окажется за чертой другой команды, то становится (как

«пленник») за спиной своего победителя. Затем игрока высылает другая

команда. Он тоже хватает за руку соперника, которого надеется перетянуть

за свою линию. Особенно стремятся перетягивать того, у кого есть

«пленник», чтобы в случае победы освободить его.

Так команды по очереди высылают своих игроков. Игра кончается тем, что

одна команда постепенно перетягивает к себе всех соперников.

Во время игры команды подбадривают своих игроков, скандируя их имена.

Правила. 1) для перетягивания можно выбирать любого игрока противоположной

команды! никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. 2).

Перетягивать можно лишь одной рукой, не помогая второй. 3). Освобожденный

«пленник» возвращается на свое место в команде.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 291 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]