Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для подростков
12:26
Подвижные игры на свежем воздухе для подростков
САМОЛЕТЫ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык

построения в колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга,

выполнять движения по сигналу.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые

отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они

готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься! » дети

кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите! » - говорит

воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных

направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку! » - самолеты находят

свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено.

Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

1. Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите! ».

По сигналу воспитателя «На посадку! » - играющие должны возвратиться в

свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок) .

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на

противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову,

быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать

инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному

флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому

сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки

одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки,

делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен

остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару

выбирай! ».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали

парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ

ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок

какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке

– 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие

флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они

гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети

останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются! » - направляются

шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но

может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из

гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в

гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал

«Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить

детям вспомнить разные марки автомобилей.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце

площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце

помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель

говорит:

Текст Движения

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит – Водящий сидит на корточках и изображает, что спит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет? ». Дети подкрадываются к нему на цыпочках и

прикасаются к водящему.

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за

черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

«ГОРЕЛКИ».

Задача: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту,

соблюдать правила игры.

Ход игры. Дети стоя в колонне парами. Перед ними – линия, на ней –

водящий.

Говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три, беги.

После слова "беги" дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают

руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они

выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди

водящего. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, он с

пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны.

Оставшийся без пары будет водящим. Если водящему не удалось поймать никого

из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все

пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра

возобновляется.

Примечание. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше

времени.

«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

ЗАДАЧА: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой

стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится

водящий. Играющие хором произносят:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Ловишка ловит детей.

После слов «Лови! » дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка

их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту,

считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После

двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 289 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]