Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для школы
10:15
Подвижные игры на свежем воздухе для школы
«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в

равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2

шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам

– дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с

таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка

на другой. По слову «Пошли! » 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто

оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти

через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы,

перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КОШКА И МЫШКА

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить,

сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии

вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот

проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом,

изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за

ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и

подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по

кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить

количество кошек.

ЛОШАДКИ

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать

движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов,

другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой –

помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи,

вставайте скорей, запрягайте лошадей! ». Конюхи с вожжами в руках, бегут к

конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются

друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову

воспитателя «Приехали! » конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит

«Идите отдыхать! ». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на

луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по

площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи,

запрягайте лошадей! » конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него.

Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом.

После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню! ».

Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи

воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите

отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или

наклонно, предложить разные цели поездки.

КРОЛИКИ

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое

место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов.

Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или

протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом

сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на

маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный

круг. «Кролики сидят в клетках! » - говорит воспитатель. Дети

присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно

подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в

обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!

». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в

обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки! ».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу

кроликов.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по

назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По

сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из

детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре

круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда

доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора! »,

играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает

звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще

раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора! »

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой

музыкальный инструмент.

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в

метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок,

концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети

находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По

слову воспитателя «Бросай! », все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите

мешочки! » - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на

место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра

продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай! »

Поднимать по сигналу «Поднимите! ».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы,

каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в

метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем,

становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают

мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай! » дети бросают

мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал

дальше и говорит: «Поднимите мешочки! ». Дети бегут за своими мешочками,

поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей,

которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все

дети бросят мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 302 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]