Главная » 2014 » Август » 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для средней группы
09:57
Подвижные игры на свежем воздухе для средней группы
Мой весёлый звонкий мяч

(прыжки)

Цель: Приучать детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст

и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Материал:

Ход игры: Дети стоят около воспитателя и изображают мячики, прыгая на

месте и приговаривая:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого мячики убегают, а воспитатель ловит.

Такси

(бег)

Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом,

менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре.

Материал: Обручи большого диаметра.

Ход игры: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой

– у задней, лицом за первым. Первый ребёнок – водитель такси, второй –

пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время

меняются ролями.

Дай кролику морковку

(ориентировка в пространстве)

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Материал: Игрушка кролик, морковка.

Ход игры: Дети сидят на скамейках. Одному дают в руки морковку, которую он

должен дать кролику-игрушке. Ребёнок становится на расстоянии 3 метра от

кролика, ему завязывают глаза, и он должен подойти и поднести морковку к

мордочке кролика. Лучше брать более смелых детей.

Жмурки

(ориентировка в пространстве)

Цель: Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами,

соблюдать правила игры и прислушиваться к различным движениям играющих.

Материал: Небольшое ограниченное пространство (веранда, зал). Косынка.

Ход игры: Воспитатель одному из детей завязывает глаза, а другие тихо

стоят или тихо бегают на ограниченном месте, «жмурка» пытается поймать

детей. Кого поймал, тот и «жмурка».

Жмурки с колокольчиком

(ориентировка в пространстве)

Цель: Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами,

соблюдать правила игры и прислушиваться к различным движениям играющих.

Реагировать на звук колокольчика.

Материал: Ограниченное место, косынка, колокольчики.

Ход игры: Одному из детей завязывают глаза, остальным дают колокольчики

или одному. «Жмурка» должен поймать малыша.

Перебежки

(бег)

Цель: Учить детей правильно бежать в заданном направлении и одновременно

выполнять простейшие задания.

Материал: палки

Ход игры: Игры с бегом:

1. Пробежать в среднем темпе как можно дальше (90-180м) .

2. пробежать по краям площадки или по ровненькой дорожке, высоко поднимая

колени.

3. Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю.

4. Кто меньше сделает шагов, добежав до определённого места.

5. Кто быстрее пробежит дистанцию. Лохматый пёс

(бег)

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия.

Материал:

Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову

кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со

словами:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними.

Пилоты

(Бег)

Цель: Учить детей подчиняться общим правилам игры. Упражняться в беге и

ходьбе в колонне и в рассыпную. Реагировать на команды.

Материал:

Ход игры:

Птички и кошка

(бег)

Цель: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Материал: Маска кошки и птичек. Начерченный большой круг.

Ход игры: Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребёнок становится

в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в

круг и летают там, клюют зёрна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц,

а они убегают за круг.

Найди себе пару

(ориентировка в пространстве)

Цель: Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры.

Упражняться в беге, ходьбе, нахождению своей пары.

Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.

Ход игры: Детей должно быть нечётное количество. Детям раздаются флажки,

по сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два

удара в бубен должны найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять

рядом). Кому не хватило пары, все ему говорят:

Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля,

Быстро пару выбирай. Зайка серый умывается…

(прыжки)

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить

соотносить действия со словами.

Материал: Маска зайки.

Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр

круга. Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается, Вымыл хвостик, Вымыл

ухо,

Вымыл носик Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он

подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из

стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

Перелёт птиц

(лазание)

Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по

гимнастической лестнице.

Материал: Гимнастические лестницы, маски птиц.

Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала

вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » -

птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку –

скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы

снова летят.
Категория: На свежем воздухе | Просмотров: 252 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]