Главная » 2014 Август 5 » Подвижные игры на свежем воздухе для старшего возраста
09:45 Подвижные игры на свежем воздухе для старшего возраста | |
Мяч соседу. Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать. Запрещённое движение. Цель игры: развивать моторную память, внимательность. Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений. Зеркало. Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры. У кого мяч? Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза. Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры. Смотри на руки. Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения. Ход игры. Дети строятся в колонне по одному, идут по залу друг за другом. Им объясняют 2-3 задания, каждое из которых соответствует определенному положению рук взрослого. Дети смотрят на взрослого и выполняют задания. Задания: • руки на поясе – ходьба на носках, • руки внизу – ходьба на пятках, • руки вперед – ходьба с высоким поднимание коленей. Отмечаются дети, сделавшие меньше ошибок. Правила игры. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук. Фантазёры. Цель игры: формировать творческое воображение. Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру. | |
|